Наталья Мамон
Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта;
развивающие: развивать интерес к лепке, закреплять у детей основные приемы лепки (вытягивание, раскатывание, сплющивание, соединения деталей);
расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, платформа, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т. д.);
воспитательные: воспитывать усидчивость, выполнять задуманное до конечного результата.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по лепке „Транспорт нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа беседы и наблюдение за транспортом в городе. Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных видов транспорта и обсуждение.
Просмотр презентации «Транспорт». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
Материалы и оборудование:макет «Улицы города», на каждого ребенка доска для лепки, пластилин, стека. Демонстрационный материал: плакат с изображением различных видов транспорта.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте!
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: - Машина!
Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, пожалуйста, кто из вас сегодня приехал в детский сад на машине?
Ответы детей
Воспитатель: - Послушайте ещё одну загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей,
Что это? Скажи скорей?
Дети: - Это транспорт!
Воспитатель: - Правильно, ребята! А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Какие машины ездят по улицам нашего города? (ответы ребят)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску!
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на плакат с разными видами транспорта и вместе с детьми рассматривает и обсуждает.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть!
(дети выполняют движения по тексту)
Физминутка «На улице нашей машины, машины»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, Полный ход,
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Двигаются из одного конца в другой, держа в руках воображаемый «руль».
Сделав разворот, двигаются в другую сторон).
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на макет. Как вы считаете, чего не хватает на улицах города?
Дети: - Машин! Транспорта!
Воспитатель: - Чтобы улицы города преобразились, ребята, предлагаю вам слепить транспорт! Какие машины можно слепить? (ответы детей)
- Какие части автомобиля вы знаете, назовите их?
Дети: - Кабина, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и др. ответы;
Воспитатель: прежде чем начать лепить, предлагаю размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Воспитатель: - Ребята, садимся за столы и выполняем задание. Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепления деталей и цвет выбираем самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей
Ребята самостоятельно выбирают какой транспорт они будут лепить, используя разные приемы в лепке.
По ходу выполнения детьми задания, воспитатель индивидуально оказывает помощь ребятам, у которых возникают трудности.
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали? (ответы ребят)
Воспитатель: - Дети, предлагаю вам поставить ваши машины на макет улиц города, посмотреть на все работы.