Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения самостоятельно использовать разные виды линий, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома нашего города“ в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением домов, дидактическая игра «Помоги строителю построить дом»; по количеству детей: акварельные краски, простой карандаш, кисть, бумага А-4.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением домов, чтение художественной литературы, беседа «Дом, в котором мы живем», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно:
Загадка
Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает? (Дом.)
Беседа по иллюстрациям/Рассматривание домов разной архитектуры (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о различных домах, о стройке домов, строительных профессиях.
В. д. о. У каждого из вас есть дом - место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете? (Ответы детей.) Ребята, давайте рассмотрим, как выглядят современные дома. Какие бывают дома? (Ответы детей.) Из каких строительных материалов возводятся жилые дома? (Ответы детей.) Из чего состоит дом, что в нем есть? (Ответы детей.) Люди, каких профессий принимают участие в строительстве домов? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Помоги строителю построить дом»
Цель: формирование умения собирать целое из частей.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Я хочу построить дом, (Складывают руки домиком и поднимают над головой.)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединяют в круг.)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяют вместе вертикально.)
Рядом чтоб сосна росла. (Поднимают руку вверх и «растопыривают» пальчики.)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяют руки в замочек, и делают круг перед собой.)
Солнце было, дождик шел, (Поднимают руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускают вниз, делают «стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяют вместе ладошки и медленно раскрывают пальчики – «бутончик тюльпана».)
В. д. о. Ребята, предлагаю вам сегодня как настоящие архитекторы спроектировать дома для нашего города Мозыря.
Рассматривание готового образца/Показ способов рисования
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие красивые получились дома!
Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ