Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну знаний» (6–7 лет)

Стволова Наталья Юрьевна
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну знаний» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей о школе.

-Закреплять знания детей о буквах и звуках.

-Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

-Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.

-Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.

Развивающие :

- Развивать связную речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в страну знаний“ (6–7 лет)» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

-Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному языку.

-Формировать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Словарная работа:Речевые, неречевые звуки; пальто, кенгуру (неизменяемая форма слова в ед. и мн. числе).

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие-активизировать речевую деятельность;

-познавательноеразвитие-расширять представления о явлениях окружающего мира;

-художественно-эстетическое развитие- формирование эстетических чувств;

-социально-коммуникативное развитие- формирование навыка коллективного взаимодействия

-физическое развитие-профилактика переутомления.

Оборудование:

-Декорация- картинка школы, портфеля, школьников; микрофон, берет;

-схема речевых звуков;

-макеты звуковых домиков;

-предметные картинки;

-схема-опора к игре «Посчитай-ка»;

-раздаточный материал: круги красного, зелёного, синего цвета;

-пластиковые тарелочки с цветным дном, с манной крупой.

Предварительная работа:

- Беседа о школе; о профессии учитель.

- Дидактическая игра «Соберём портфель в школу.

-Игр. упр. «Какие звуки всегда твёрдые, какие всегда мягкие»

- Игра «Придумай слово на гласный звук [а]и др.»

Методы и приё мы:

-беседа, обсуждение;

- игровое упражнение;

-дидактическая игра;

-музыкальное сопровождение;прослушивание;

-сюрпризный момент, поощрение;

-индивидуальная помощь;

-напоминания, подсказки.

Организационный момент

Цель:Привлечение внимания детей, создание позитивного настроения.

Задачи:1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приё мы:музыкальное сопровождение, прослушивание, вопрос, обсуждение.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну знаний. А как вы думаете, что это за страна?

Данил: Страна знаний - это школа!

- Верно, Данил, страной знаний может быть школа. Ребята, а почему школу можно назвать страной знаний?

Даша: Школу можно назвать страной знаний, потому что там дети учатся читать, писать, считать.

- Действительно, Даша, в школе дети учатся читать, писать, считать.

Рита: Ещё в школе изучают науки.

Макар: Ещё в школе изучают иностранные языки.

- Правильно, Макар, в школе изучают иностранные языки.

- Ребята, а вы бы хотели прямо сейчас стать школьниками и побывать в школе?

- Для этого мне нужно произнести волшебные слова. (Звучит музыка)

- Раз, два, покружись

И в школьника превратись!

- Ребята, вот вы и стали школьниками… (Звучит минусовка

«Учат в школе»)

Основная часть

Цель:Формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о школе.

2. Тренировать слуховое восприятие звуков. Помочь осознать понятие – неречевые звуки.

3. Закрепить умение определять гласные звуки; мягкие, твёрдые согласные звуки в начале слова. Соотносить звук с цветом звукового домика.

4. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

5. Формировать навык согласовывать существительное с числительным.

Методы и приё мы:беседа, обсуждение; игровое упражнение; дидактическая игра; музыкальное сопровождение; напоминания, подсказки, пальчиковая игра.

Воспитатель: - Здравствуйте, я корреспондент школьной газеты «Первоклассник», а вы кто?

Дети: Мы

школьники.

- Что-то я вас не знаю, сейчас задам вам вопросы и проверю - действительно ли вы школьники!

- Вот мой первый вопрос: кто учится в школе?

Макар П. : В школе учатся ученики!

- А кто учит учеников?

Лера: Учит учеников учитель.

- Как называются занятия в школе?

Тимофей: Занятия в школе называются – уроками.

- А как ученики узнают, что начинается урок?

Данил: Ученики узнают по звонку!

- А как же называются столы, за которыми сидят ученики?

Нуриза:Столы, за которыми сидят ученики, называются партами.

-Теперь я вижу, что вы настоящие школьники, я вас сфотографирую для заметки в школьную газету! Улыбаемся! Ну а мне пора, пойду печатать заметку о школьниках, до свидания!

Дети: До свидания!

(Звучит фонограмма школьного звонка)

Воспитатель: - Ребята, а что это звенит?

- Верно, это звенит школьный звонок, он приглашает нас на урок…

Проходите в светлый и просторный класс, присаживайтесь за парты!

- Итак, начинаем наш урок. Тема нашего урока «Буквы и звуки»

Чем отличаются друг от друга звуки и буквы?

- Умница, Нуриза, звуки мы говорим и слышим. А буквы видим и пишем.

- Звуки, которые произносит человек, называются речевыми. А все остальные звуки окружающего мира - это неречевые звуки.

Итак, предлагаю вам выполнить 1-е упражнение нашего урока, оно называется «Угадай-ка»

2. Игровое упр. «Угадай-ка»

Цель: Тренировать слуховое восприятие звуков. Помочь осознать понятие – неречевые звуки.

Нужно послушать звук и отгадать от чего он происходит…

(Шум моря, стук дятла, полёт самолёта, звук двигателя машины, звуки дождя)

-Молодцы, ребята, отгадали все звуки. А какие это звуки –речевые или неречевые?

- Молодец, Максим, это всё неречевые звуки.

- А теперь давайте вспомним, какие бывают речевые звуки.

(С опорой на схему, воспитатель показывает - дети дают хоровые ответы)

- Тимофей, каким цветом обозначаем гласные звуки?

- Верно,Тимофей, гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

-Ксюша, каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Правильно, Ксюша, мягкие согласные звуки мы обозначаем зелёным цветом.

- Даша, каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?

- Предлагаю вам выполнить следующее игровое упражнение нашего урока…

3. Игровое упр. «Звуковые домики»

Цель: Закрепить умение определять гласные звуки; мягкие, твёрдые согласные звуки в начале слова. Соотносить звук с цветом звукового домика.

- У каждого из вас есть по одной предметной картинке. Нужно обозначить картинку словом, выделить первый звук и поселить в звуковой домик.

- Приглашаю Никиту, что нарисовано у тебя на картинке?

-Молодец, Никита, первый звук в слове [пь], это мягкий согласный звук. Пирамидку нужно поселить в зелёный домик.

(Также выполняют другие дети)

Зел. дом. син. дом. кр. дом.

пирамидка карандаш овощи

мяч сумка утка

лиса банан обруч

4. Пальчиковая игра «Мы играли, мы играли»

Цель: Предупредить переутомление.

- Сейчас мы немного отдохнём, поиграем и споё м:

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять играть начнём.

Так сожмём – разожмём,

И так сожмём – разожмём,

И в замочек сложим,

Вот так мы можем.

Раз, два, три, четыре, пять

Готовы снова мы играть!

(Движения по словам стихотворения).

5. Звуковой анализ слова «Лиса»

Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

- И так, ребята, продолжаем наш урок. Вернёмся к слову ЛИСА.

-Первый звук в слове [ль] - мягкий согласный звук, обозначим его зелёным кругом. Работаем со звуковыми линейками на местах.

- Какой следующий звук? ЛИ – СА.

-Следующий звук- [и], верно, Максим. Это гласный звук, обозначим его красным кругом.

- Какой следующий звук? ЛИ – СА.

- Следующий звук - [с], правильно, Арина. Это твёрдый согласный звук, обозначим его синим кругом.

- Какой следующий звук? ЛИ – СА.

-Следующий звук - [а], конечно, Оиша. Это гласный звук, обозначим его красным кругом.

- Ребята, сколько согласных звуков в слове ЛИСА?

-Правильно, Никита,в слове ЛИСА – два согласных звука.

- Сколько гласных звуков в слове ЛИСА?

- Верно, Тимофей,в слове ЛИСА – два гласных звука.

- Ребята, сколько слогов в слове ЛИСА?

- Молодец, Нуриза, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. В слове ЛИСА – два слога.

- А сейчас, давайте обозначим звуки – буквами. Придвиньте тарелочки с манной крупой и напишите слово ЛИСА.

- Молодцы, все справились!

6. Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Цель: Формировать навык согласовывать существительное с числительным.

- Звуки, слоги мы с вами посчитали, а сейчас давайте посчитаем слова. Предлагаю поиграть в игру «Посчитай-ка».

(Воспитатель предлагает посчитать слова, которыми обозначены предметные картинки: бабочка, барабан, пальто, кенгуру, лист, кукла.)

- Ребята, слова кенгуру, пальто неизменны, их нужно запомнить.

(Звучит фонограмма школьного звонка)

- Вот наш урок подошёл к концу, нам пора возращаться в детский сад…

- Для этого мне нужно произнести волшебные слова. (Звучит музыка)

- Раз, два, покружись

И в дошкольника превратись!

-Мы с вами вновь оказались в нашем родном детском саду! Вам понравилось путешествие в школу?

-А что, Максим, тебе больше всего понравилось?

-Максиму понравилось писать слово ЛИСА в тарелочке с манной крупой.

-А что, Нуриза, тебе больше всего понравилось?

-Нуризе понравилось считать слова.

-Ребята, мне тоже понравилось наше путешествие в школу, вы были настоящими школьниками. Сегодня я хочу вам подарить весёлые смайлики. Когда вы вспомните о нашем путешествии, у вас будет хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну знаний» (6–7 лет)
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну знаний» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Стволова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД