Елена Долгих
Конспект ОД по познавательному развитию «Народные матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Народные матрёшки»
Воспитатель: Елена Долгих
Цель: формировать грамматически правильную речь, побуждая отвечать на вопросы предложением; использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Темочки
• Обогащать словарь детей и активизацию в речи слов: матрешка, кукла, сарафан, расписная, румяная, яркая и другие слова;
• Развивать сенсорные представления, мыслительную активность;
• Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Материал: Набор матрешек до 3 штук, бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие: "Здравствуйте, ладошки" М. Картушина
Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами.
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип- бип - бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.
Воспитатель. Присаживайтесь на подушечки.
Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел мишка в гости и принес сундучок.
Какой сундучок красивый, интересно, что там? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. А чтобы узнать, что находится в сундучке, нужно отгадать загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка)
Воспитатель. Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам мишка принес.
Эта кукла называется – Матрешка, русская народная игрушка, символ России.
Воспитатель. Как называется эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте, матрёшку рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая и румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик. Кто хочет рассказать о матрешке? (дети описывают игрушку)
Молодцы дети, хорошо рассказали о матрешке.
Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».
(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)
Воспитатель:
Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки?
(красивая, нарядная, расписная, веселая, яркая, загадочная, румяная)
Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие дети приходят на помощь.
Воспитатель. Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте, как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
Воспитатель. Матрешка, матрешка, откройся немножко.
Ой, да здесь ещё матрешка, поменьше. Давайте её откроем, что там? Ещё матрешка, самая маленькая.
Давайте, соберем всех матрешек – сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).
Ставим все матрешки в ряд.
Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько больших матрешек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую. Сколько маленьких матрешек?
Давайте соберем маленьких матрешек в большую.
Для этого мне нужен помощник.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и попляшем вместе с матрешками.
Все нарядные сестрички (хлопают в ладоши)
На ногах есть черевички (выставляют поочередно ноги)
Любим петь и танцевать (присесть, встать, руки на поясе)
И с ребятами играть (прыжки вокруг себя)
Д/и «Подбери фартук для матрешки»
На стол разложен дидактический материал на каждого ребенка.
[b]Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберем им фартучки такого же цвета, что и косыночка.
Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.
(Дети подходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)
Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.
Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные. Давайте потанцуем с матрешками
Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево
Вот такие крошки. Приседания.
Как у нас, как у нас, Выставляют поочередно ноги на пятку.
На ногах сапожки.
Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево
Вот такие крошки. Приседания «Фонарики»
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки. Показывают ладошки.
Итог: Дети, с кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем всем до свидания.