Людмила Казагашева
Конспект ОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами рисования «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами рисования на тему : «Подводный мир»
Цель: создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями,
Задачи:
- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Оборудование:
- презентация "Подводный мир";
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т. д.);
- ватман, краски, кисточки, клей; вырезанные фигурки рыб.
Ход занятия: Звучит аудиозапись «Звуки моря»
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Ответы детей: Шум моря, волны…
Воспитатель: А кто живет в море?
Дети: Рыбы, акула, скат….
Воспитатель: Ребятки, а вы бы хотели отправиться в путешествие по морю?
Дети: Да!
Закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: (Презентация «Морское дно»)На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?
Дети: Рыбки могут за ними прятаться.
Воспитатель: А для чего нужны растения?
Дети: Рыбки едят их. Прячутся.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море? (Презентация «Морские обитатели»)
Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?
Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.
Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.
Ручной труд.
Рисование на большом листе ватмана морское дно. Разукрашивание рыбок и наклеивание на ватман.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Кого мы с вами повстречали? Кто вам больше понравился из подводных обитателей? (ответы детей).