Газизуллина Ольга Ивановна
ОД в первой младшей группе «Рассматривание коровы и телёнка. Русская народная песенка «Уж как я ль мою коровушку люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей различать и называть корову и телёнка, формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.
Материал:
Публикация «ОД в первой младшей группе „Рассматривание коровы и телёнка, Русская народная песенка „Уж как я ль мою коровушку люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
Большой макет-игрушка коровы. Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Костюм для бабушки, корзина, ширма.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Чтение сказок о домашних животных.
Ход ОД:
(Слышится мычание коровы)
В: Ребятки, вы слышит, кто-то мычит. Кто это может быть?
Д: Корова.
В: Но где она? Давайте поищем.
(Дети ищут корову и находят её за ширмой)
В: Ой, ребятки, к нам пришла корова в гости. Давайте её рассмотрим.
В: У коровы на голове есть уши, рога. Короткая шёрстка. А посмотрите, какие у неё добрые глаза. Ещё у коровы есть хвост, чтобы отгонять мух. Длинные ноги, чтобы ходить далеко на луг, есть траву. А ещё есть вымя, чтобы давать нам вкусное и полезное молоко. У коровы есть детёныш, называется телёнок. А как мычит корова?
Д: Му-у!
В: Ой, ребятки, кажется, корова о своём телёнке забеспокоилась. Что же нам делать? Сейчас я что-нибудь придумаю.
(Снова слышится мычание коровы.
Воспитатель переодевается в бабушку)
Б: Я бабушка Арина. Ребятки, вы не видели мою корову Бурёнушку? Убежала она от меня вместе с телёнком.
Д: Да, видели.
Б: Да вот же она. А я её везде ищу. Ребятки, вам понравилась моя Бурёнушка?
Д: Да.
Б: А что есть у коровы?
Д: Рога, уши, ноги, хвост.
Б: Амелия, покажи рога коровы.
А: Вот.
Б: Правильно, молодец. Артём, а ты покажешь нам добрые глаза коровы?
А: Вот.
Б: Молодцы, дети. А вы знаете, как называется детёныш коровы.
Д: Телёнок.
Б: Ребятки, помогите мне найти телёнка.
(Дети и бабушка ищут телёнка, находят картину)
Б: Какие вы молодцы, что помогли найти телёнка. Я очень рада. Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит: «Му-у-у-у!» Какие звуки издает корова?
Д: МУ-у-у.
Б: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Б: Послушайте песенку про корову :
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была бурёнушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала!
Б: Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Б: Корова очень полезное животное. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и из ведра водой поят. Корова дает молоко, его пью дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко. (Затем обращается к корове)
Б: Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
(Проводится игра «Пастух и коровы»)
Б: Ребятки, давайте поиграем. Я буду пастушком, а вы моими телятами. Я буду вас пасти.
Пастух (воспитатель) поет:
-«Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у». («Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат)
Б: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли. С вами было весело.
Б: Корова тоже вас благодарит, что вы нашли телёнка. Угощает вас молоком, говорит «спасибо» и прощается. Пейте, дети молоко, будете здоровы!
До свидания!