О б
Познавательно-игровой сеанс с родителями в первой младшей группе «Народная игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей №36 «Малышок»
Познавательно - игровой сеанс с родителями
В I младшей группе : «Народная игрушка»
Подготовил воспитатель:
Храмцова О. В.
Канск 2019
Публикация «Познавательно-игровой сеанс с родителями в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Познавательно - игровой сеанс «Народная игрушка»
Цель: Формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную
отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
- Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
- Учить детей составлять целое из частей.
- Совершенствовать умение наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
- Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
- Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
Материалы: Кукла матрешка, шаблоны матрешек и бантиков по размеру и цвету, корзина с различными предметами, бумажные трафареты матрешек, заготовки для украшения фартука матрешки, клей, салфетки.
Длительность сеанса : 20-30 минут.
№ Виды деятельности специалиста в составе группового игрового – познавательного сеанса Решаемые задачи Содержание
1 Групповое
Приветствие. Приветствие всех участников образовательного процесса, гостей. Приветствие друг друга и гостей
Дети, родители и педагог становится в круг. Приветствуем всех рассказывая потешку «Скажем Здравствуйте»
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
2 НОД Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Развитие эмоционального контакта мать (отец) – ребенок.
Развитие речи. Сюрпризный момент. Ребята и гости сегодняшней встречи отгадайте загадку, кто сегодня пришел к нам.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка
(Матрешка)
Детям предлагается рассмотреть матрешку.
Ребята, а посмотрите, сколько у матрешки подружек? Ответ детей.
Ее подружки перепутали все бантики, давайте поможем им.
Дидактическая игра: разложи бантики матрешкам по размеру и цвету.
Сколько матрешек?
Сколько бантиков?
Сколько больших матрешек?
Какого цвета самая большая матрешка?
Ответы детей:
3 Игровая деятельность детей, родителей, педагога. Развитие общения стимуляция положительных эмоций. Развитие физической активности. Развитие мелкой моторики. Игра «Угадай, что в корзинке»
Посмотрите, матрешка корзиночку нашла
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.
Ход: Под музыку, корзинку накрытую платком, передают по кругу, тот у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет (шар, кубик, машинка, рыбка, корова, кукла, бусы).
Вам понравилась игра? Давайте похлопаем друг дружке.
Поспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить внимание!
Посмотрите, а что это с Матрешкой? Она вся рассыпалась. Давайте пройдем к нашим столам и поможем нашей Матрешке собрать ее подружек.
Ребята и их родители подходят к столам и собирают пазлы матрешек.
4 Продуктивная деятельность (аппликация) Развитие мелкой моторики. Развитие навыков в аппликации. Ребятам и родителям предоставляется модель матрешки с белым фартуком, для того чтобы они его украсили и сделали хоровод матрешек.
Матрешка, дети и родители рассматривают хоровод.
Матрешка: какие вы все молодцы, мне ваши матрешки очень понравились. Матрешка прощается с гостями и уходит….
5 Прощание Завершение встречи.
Закрепление положительного эмоционального фона Подводятся итоги занятия.
Воспитатель «С кем мы сегодня с вами играли, кому помогали, а кто к нам приходил в гости?»
Уважаемые родители, а вам что понравилось больше всего? У вас есть какие-нибудь замечания или пожелания?
Хороводная игра "Карусель"
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Будем помнить мы не раз
Как играли вы для нас
Веселили от души
Вы большие молодцы
Я хотела бы тоже сказать вам всем огромное спасибо, за то, что вы пришли, за то, что вы были активны, позитивны и доброжелательны.
Литература * Современный детский сад 2015 ООО «АРКТИ»
* Зачем и как играть с детьми в детском саду?
Н. В. Микляева, 2015 ООО «АРКТИ»