Мария Ручкина
Конспект занятия по лепке «Травка для коровушки». Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук
Задачи: различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки.
Необходимый материал: изображение коровы, травы; пластилин, дощечки; салфетки; образец изделия.
Ход занятия
Организационный момент
- Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А молоко нам дает корова
Публикация «Конспект занятия по лепке „Травка для коровушки“, Чтение русской народной песенки „Уж как я мою коровушку люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Русские народные песни
- Темочки
(Воспитатель показывает изображение коровы)
Основная часть
Рассматривание изображения
- Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у нее большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.) Про корову сочинено много песенок, стихов. Послушайте одну из песенок.
Слушание русской народной песенки
Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю.».
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я-то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Физкультминутка
Лепка травы
- Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас весна, и трава еще не выросла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.)
- Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинки. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую «травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия
Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки.
- Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? (Ответы детей.) Да, трава зеленая и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!»)