Наталья Сейбель
Конспект ОД учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «В мире зимующих птиц»
▼ Скачать
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• создать условия для побуждения детей к речевой активности и развитию межполушарного взаимодействия (речевое развитие);
• обеспечить условия для актуализации знаний о зимующих птицах (познавательное развитие);
• обеспечить условия для автоматизации правильного изолированного произношения звука С, развития речевого слуха и слогового анализа (речевое развитие);
Публикация «Конспект ОД учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности „В мире зимующих птиц“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для воспитания сотрудничества детей между собой (социально-коммуникативное развитие)
Оборудование: музыкальная колонка, магнитная доска, магниты, картина дерево и картинки зимующих птиц, разрезные картинки «Зимующие птицы», мяч, кормушка, конверты с угощениями для птиц, грамоты.
Организационный момент:
1. Приветствие (мануальный блок)
«А вот и я» (сл. и муз. Татьяны Марчук)
«Привет, привет, привет (соприкасаются одноимённые пальцы на обеих руках до среднего)
Теперь меня здесь нет (прячут пальчики в кулачки)
«Привет, привет, привет (соприкасаются одноимённые пальцы на обеих руках со среднего и до мизинца)
Теперь меня здесь нет (прячут пальчики в кулачки)
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом,
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь (открывают кулачки и поворачивают пальчики ладошкой к себе)
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом,
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь (упражнение «кулачки и зайчики»)
Сложить ладошки в «щепотки» и изобразить «поцелуй».
Основная часть.
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня праздник наших маленьких пернатых друзей.
Этот праздник отмечается, как акция по защите птиц, зимующих рядом с нами.
- Как вы думаете надо помогать зимующим птицам? Почему? Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)
Правильно, молодцы!
- Но помогать мы должны по-разному всем птицам, ведь одни любят семена растений, другие крошки хлеба, семена подсолнечника, сало, зерно.
- Давайте сначала узнаем, какие птицы у нас зимуют :
1. Какая птица имеет очень длинный хвост?
Всё стрекочет и стрекочет - рассказать нам новость хочет? (сорока)
2. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая проворная, звонко тенькает:
Тень-тень! Как хорош весенний день!» (синица)
3. Какую птицу называют лесным доктором и у неё самый длинный клюв и язык (дятел)
4. Скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)
5. Как лиса среди зверей – эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах, а зовут её. (ворона)
6. Эту птицу называют символом мира (голубь)
7. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут (снегирь)
8. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит (клёст)
Голос метели: (запись метели)
- Какие молодцы! Птиц то вы угадали, а вот угощение для них вы не получите, пока не выполните все мои задания! Задания в конвертах. За каждое правильно выполненное задание – угощение для птиц. Желаю удачи!
- Ребята, поможем нашим пернатым друзьям, справимся с заданиями метелицы? (ответы детей)
Давайте посмотрим, где же могут быть конверты с заданиями?
1 конверт:
Упражнение на дыхание «Метелица» (автоматизация правильного произношения звука С)
- Попробуйте подуть как метель. Поднесите ладошку ко рту, губы в улыбке, зубы чуть – чуть приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, произнесём звук С - С - С, почувствуем сильный холодный ветер на середине ладошки. (дети выполняют упражнение)
Молодцы, достают из конверта семена подсолнечника.
2 конверт: Игра «Шифровка»
Названия птиц зашифрованы и нужно, отгадать их на слух. Внимание!
1. ницаси
2. бейрово
3. каросо
4. лубьго
5. наворо
6. стклё
7. гирьсне
8. телдя
Молодцы, достают из конверта ягодки рябины.
3 конверт:
Игра «Рассади птиц на веточки» (работа над слоговой структурой слова)
Надо рассадить птиц на веточки в соответствии с количеством слогов в их названиях. Дети прохлопывают названия птиц, определяя количество слогов, и соотносят их с количеством веточек на дереве.
Молодцы, достают из конверта хлебные крошки.
4 конверт:
Динамическая пауза (движения по тексту)
Птицы учатся летать.
Размяли ноги,
Чуть присели, посидели
Птички прыгают, летают.
Крошки птички собирают,
Пёрышки почистили,
Клювики почистили,
Птички полетели,
Крыльями замахали.
На деревья сели.
Вместе отдыхали.
Кто сидит? (я ворона, я синица,.)
- На какой звук начинается название вашей птички?
Молодцы, достают из конверта кусочки сала.
5 конверт:
Д. /и. «Сложи птичку» (работа с разрезными картинками в парах)
(Дети складывают разрезные картинки с изображением зимующих птиц)
Кто получился у вас на картинках? (ворона, голубь, дятел, снегирь)
Молодцы, достают из конверта пшено.
6 конверт:
Кинезиологическая игра: «Звери, рыбы, птицы»
В лес нужно отправить всех зверей, поэтому если слышим название животного – хлопаем правой рукой.
В воду – рыб, поэтому если слышим название рыбы, хлопаем левой рукой.
А в небо – птиц, поэтому если слышим название птицы, хлопаем двумя руками в ладоши.
Молодцы, достают из конверта семена шишек.
7 конверт:
Игра «Составь новое слово» (образование сложных прилагательных)
Игра с мячом закончи предложение новым словом (мяч кидаем об пол в руки ребёнку)
К кормушке прилетает много зимующих птиц и все они разные :
*У синицы жёлтая грудка, поэтому её называют. жёлтогрудой.
*У снегиря красная грудка, поэтому его называют. красногрудым.
* У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокой.
* У вороны чёрные крылья, поэтому её называют. чернокрылой.
* У дятла длинный клюв, поэтому его называют. длинноклювым.
* У голубя сизые крылья, поэтому его называют. сизокрылым.
* У клеста клюв крестом, поэтому его клюв называют. крестообразным.
* У воробья чёрная грудка, поэтому его называют. черногрудый.
Молодцы, достают из конверта корочки хлеба.
Заключительная часть.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями метелицы.
Посмотрите, какая у нас кормушка и сколько у нас угощения для каждой птички. Давайте пригласим сюда зимующих птиц и угостим их.
(совершенствование грамматического строя речи, согласование слов в предложении)
- Я дам снегирям ягоды рябины.
- Я угощу синиц салом.
- Я накормлю голубя хлебными крошками.
- Я дам воробью зёрен.
- Я накормлю дятла семенами шишек.
- Я угощу клеста семенами шишек.
- Я дам дятлу ягоды рябины.
- Я дам вороне семечки.
Ребята, какие вы молодцы! Всех накормили зимующих птиц.
Рефлексия.
- Куда вы повесите кормушку?
- Кто прилетит туда?
- Кому вы расскажите об этой акции?
- Чего вам захотелось после нашей встречи?
Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем.
- Одна кормушка может спасти от гибели до 50 синиц за зиму.
- Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
- Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
За участие в акции «День зимующих птиц в России» каждый из вас награждается грамотой. Поздравляем!