Ольга Кириллова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «У солнышка в гостях»
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов, закреплять понятия больше, меньше, на сколько, право, лево, вверх, вниз ит. д
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить знание колличественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-совершенствовать умение конструировать из отдельных частей на основе плана-схемы (Познавательное развитие)
-способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к окружающим (Социально-коммуникативное развитие)
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки (Речевое развитие)
-развивать двигательную активность, умения сочетать движения с речью (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ презентации, слушание музыки
Практический: дидактические игры, физкультминутка, выполнение практических заданий.
Словесный: беседа, рассказ, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: костюмы цыплят и курочки, маски: сороки, улитки, ежа, зайца; фасоль, геометрические фигуры с дырочками для собрания бус, цветные шнурки, схема выполнения бус, настольный театр сказки «Репка», ноутбук, мультимедийное пособие «Машина арифметика», сачки, насекомые, картинки ведер, полотенец по 5 штук, математическое пособие «Солнышко» с набором цифр от1-5, геометрических фигур, музыкальная аппаратура с аудиозаписью сказки «У солнышка в гостях», Григ «Утро», мелодии для выхода сказочных персонажей, воздушные синие шарики наполненные гелем, имитирующие тучи, стоящие на полу.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Звучит голос рассказчика сказки в записи. (начало сказки)
Выходят цыплята с наседкой. (ребята с воспитателем)
Воспитатель:
-Мы, сегодня с вами будем искать наше солнышко и разбудим его. Но нам предстоит пройти много испытаний, думаю вы готовы мои цыплятки помочь всем и вернуть солнышко, а наши друзья, которых мы встретим нам помогут. Для начала нужно запастись едой.
(раздается корм 1, много, несколько)
-Сколько мы будем идти мы сейчас узнаем, вспомним нашу потешку о днях недели.
(Идут, говорят потешку)
«Дни недели»
Неделя начинается – понедельник называется.
По дорожке мы идем, вторник – день второй начнем.
Середина, как всегда, называется среда.
А четверг- четвертый день и работать нам не лень.
Пятница – пришла опять, завтра будем отдыхать.
Начинается суббота и закончена работа.
В воскресенье отдохнем, и неделю, вновь, начнем.
Сколько по времени мы шли? (неделю) А неделя это сколько дней? (7)
Встреча с улиткой.
Улитка.
-Здравствуйте цыплятки, куда путь держите? (дети отвечают)
-Хорошее дело вы затеяли. доброе. Ну не с пустыми же руками вы пойдете. Предлагаю сделать для солнышка бусы, а вот схема для их изготовления и необходимый материал. (Заранее приготовлена доска с схемой, на столе коробка с материалом и шнурками. Дети подходят и выполняют задание)
Задание «Собери бусы»
Дети с воспитателем разбирают из каких геометрических фигур состоят бусы и их последовательность. Выполняют задание. Показывают результат.
Еж. (выходит)
Воспитатель:
-Здравствуй ежик, вот ты нам и нужен.
-Здравствуйте, знаю, знаю, вы идете солнышко искать, я вам готов помочь. Но сначала вы должны встретиться с моей подружкой и вы ее хорошо знаете.
«Машина арифметика» мультимедийное игровое пособие. Выполняют задания.
Воспитатель:
-Молодцы ребята…. (Смотрит вокруг) и ежик куда- то пропал, куда дальше незнаем.
Сорока. (вылетает и кричит)
-Беда, беда, помогите, помогите, все смешалось, никак не могут репку вытащить.
Воспитатель:
-Что случилось сорока?
Сорока:
-Бабка и дедка совсем старые стали. Забыли кто за кем должен стоять, чтобы репку вытащить, а репка та уже большая, прибольшая.
(улетает)
Задание «Репка» (на столе сказочные герои сказки «Репка», их нужно поставить в нужном порядке)
-Кто стоит первым после репки?
-Какой по счету стоит внучка?
-Кто стоит последним?
Между кем стоит бабка?
-За кем стоит жучка?
-Кто стоит перед бабкой?
Думаю теперь се на месте и готовы вытянуть репку.
Кто нам напомнит последние слова из сказки?
(Мышка за Жучку, Жучка тянут потянут и вытянули репку).
Заяц (выбегает в руках корзина с сачками, на каждом сачке цифра)
-Здравствуйте цыплятки. Знаю о вашей беде и могу вам помочь. Идите через поле, там и найдете Солнышко, а это сачки, без них никак, кругом столько разных мошек, заодно отдохнете и разомнетесь.
Курица раздает сачки по цифрам:
-Ваня возьмет сачок с цифрой, которая соответствует количеству пальцев на руке (5)
-Ульяна возьмет сачок с цифрой, которая соответствует количеству крыльев у самолета (2)
-Лере- сачок с цифрой, которая соответствует количеству лапок у кошки (4)
-Павел возьмет сачок с цифрой, которая говорит о количестве сигналов светофора (3)
-Сережа возьмет сачок с цифрой. Которая на 1 меньше. чем 2. (1)
Физминутка. «Я бегу по полю»
Исполняют песенку 1,3 куплет «Я бегу по полю»
Я бегу по полю, а в руке сачок
Он такой, голубой
От него не скроется червячок
И ни кто другой
Припев: Папс-парирурарурапс (топают ногой сначала правой, а потом левой, вращают руками)
Солнце светит в небе словно веривел
Майский жук пролетел
Я бегу по полю, а весна идет
Пчелка-ззззз-поет
Припев: тот же
Встреча с Солнышком.
Воспитатель:
-Наконец мы добрались до солнышка, а теперь нам нужно его разбудить, но это не простая задача, но мы конечно справимся. Для это нам нужно быстро, четко и правильно выполнять все задания и тогда оно непременно проснется.
(на доске уже весят картинки с ведрами и полотенцами)
-Сначала нужно солнышко помыть, я набрала воды в ведра, посчитайте сколько ведер я приготовила?
-А теперь нужно солнышко протереть и конечно для этого у меня имеются полотенца, сколько их? (считают)
-Что можно сказать про ведра и полотенца? Их одинаковое количество (нет)
-Что можете сказать о ведрах?
-О полотенцах?
-На сколько больше?
-На сколько меньше?
-Как это можно доказать? (наложением)
-Покажите?
-Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
-Замечательно. Теперь солнышко чистое и пора его разбудить.
Задания с пособием.
- Возьмите солнышко за лучики с цифрами.
1.
-Показываем и называем цифры. Считаем по порядку от 1 до пяти, а теперь обратный счет.
-Посчитаем до 2, 3, 4. 5
-Назови и покажите соседей числа 3, 4, 2,
-Показываю карточку с определенным количеством предметом вы должны показать соответствующую цифру.
-Показываю цифру, а вы показываете ту, которая на 1 меньше, что значит на 1 меньше? (это значит предыдущая) на 1 больше? (которая идет после названной цифры)
2.
-Возьмите лучики в правую руку, влевую, поднимите вверх, опустите вниз.
- возьмите в правую руку и поднимите верх, возьмите влевую руку и опустите вниз
-В какой руке находится сейчас лучик? (влевой) Сделайте один шаг влево
-Возьмите лучики в другую руку. В какой руке теперь лучик? (вправой, сделайте два шага вправо)
Поднимите лучи над солнышком (делают шаги к солнышку и поднимают над ним)
-Расположите лучики под солнышком (встают под солнышко. Воспитатель держит обруч и поднимает его вверх)
-Отойдите от солнышка в разные стороны (дети отходят от солнышка)
-Опустите лучики с цифрами. Возьмите другие не с цифрами
2. Разукрасим наше солнышко узором (показываю геометрические фигуры) Из чего будет состоять наш узор (из геометрических фигур)
Загадки о геометрических фигурах. (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг) воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и показывают на пособии.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Лист с геометрическими фигурами. Показать какая фигура где находится
Какая фигура находится в правом верхнем углу, покажи….
Какая фигура находится в середине листа, покажи
Какая фигура находится в левом нижнем углу.
Какая фигура находится в левом верхнем углу.
Какая фигура находится в правом нижнем углу
Звучит музыка Грига «Восход солнца»
-Возьмите все лучики двумя руками и поздороваемся с ним. Солнышко проснулось и теперь нам всем будет тепло, уютно и радостно. Дарим ему наши бусы, которые вы сделали сами, а солнышко тоже хочет вас отблагодарить и угощает всех чупа-чупсами (частичка солнца)
Итого занятия.
Какие вы молодцы, вы сделали доброе дело, вы вернули на землю солнце, а без него нет жизни. Так держать. Совершайте в жизни только хорошие поступки, чтобы все родные и близкие гордились вами. А что нам пришлось преодолеть на нашем пути? (ответы детей)