Евгения Бутузова
Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у солнышка».
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация:
1. 1 Доминирующая образовательная область:
• познавательное развитие,
• речевое развитие
1. 2 Вид деятельности детей:
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская,
• музыкально-художественная,
• двигательная
II. Методическая информация
Публикация «Конспект занятия по ФГОС „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности:
«В гостях у солнышка»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия :
• словесные,
• наглядные,
• игровые
3. Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие
4. Возрастная группа:
старшая группа
5. Цель:
• дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле;
• помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле;
• вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете;
• воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.
6. Задачи:
• Знакомить детей с солнечной системой;
• Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим;
• Развивать навыки отгадывать загадки;
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
7. Планируемые результаты:
• Сформированы представления о солнечной системе, планетах, входящих в нее;
• Испытывают потребность защищать и оберегать все живущее на нашей планете;
• Испытывают потребность оказывать помощь окружающим.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
• Зеркало
• Кубики мягкие большие
• Ноутбук
• Запись космической музыки
• Запись взлета ракеты
• Экран
• проектор
Конспект занятия (непрерывной образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) психогимнастика
Солнышко вышло в апрельский денек
И не искрится пушистый снежок.
Скачет веселый малыш воробей,
Птичкам всем стало чуть – чуть потеплей.
Вышли во двор погулять малыши.
Солнышко грей! Уходить не спеши!
Сразу вдруг спрятался лютый мороз
И не кусает за щеки и нос.
Все веселятся в апрельский денек.
Зайчик танцуя присел на пенек.
1.2 Мотивация деятельности детей
Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?
Дети: это зеркало.
В-ль: Ребята, для чего оно нужно. ( ответы детей: «смотреться, кривляться, ловить солнечных зайчиков и т. д.»)
В-ль ловит зеркалом солнышко и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам детей, по стенам и мебели, слепя глаза, привлекая их внимание.
В-ль: Ребята, а что это такое? Откуда он взялся? (В ходе беседы выясняют, что это солнце, отраженное в зеркале).
Раздается громкий звонок, на экране высвечивается солнечный зайчик. Солнечный зайчик просит помощи у детей вернуться домой на Солнце.
Презентация слайд №1
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Зайчику)
Ребята, а что же такое Солнце? (Солнце-звезда).
На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
На каком виде транспорта можно долететь до Солнца? (на воздушном)
Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. (Ракета)
Кто главный в ракете? (космонавт).
Звучит песня про ракету. Ракета моделируется самими детьми. Дети из кубиков строят стены, выбирают космонавтов и космонавта- пилота. Три, два, один, пуск! До свидания, Земля (включается музыка запуска ракеты).
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний: имитируя шум моторов, под космическую музыку дети передвигаются по группе.
Остановка «Вселенная» (Я Вселенная и это моя станция, чтобы помочь зайчику,Вам нужно выполнить задания, вот вам мое задание:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Вселенная: Отгадайте планеты правильно:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
В-ль: Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Дети: Меркурий (ближе всех к Солнцу)
Вселенная:
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
В-ль: А это что за планета?
Дети: Плутон (дальше всех планет от солнца и самый маленький).
Вселенная:
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета…
Дети: Земля (на 3 орбите)
Вселенная:
К планете Земля, две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
Дети: Венера и Марс (2 и 4 орбиты)
Вселенная: А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
Воспитатель: Что это за планета? На какой орбите?
Дети: Юпитер(5)
Вселенная: Какие вы молодцы, а вот эту загадку?
Планета кольцами окружена
И этим отличилась она.
Дети: Сатурн(6)
Вселенная: А что за планета зеленого цвета?
Дети Уран(7)
Вселенная: Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал.
Дети: Нептун (8)
Воспитатель: Какие вы молодцы, но посмотрите, снова послание от Вселенной… отправляемся дальше….
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Остановка «Волшебная орбита». (Я Волшебная орбита и это моя станция. Вот в этой коробке для вас мое задание)
Посмотрите, ребята, что это? (Планеты, которые мы угадали, на каждой планете есть своя цифра)
Планеты есть, а орбит то нет. А-ууу орбиты!
Воспитатель: У нас же есть послание от Вселенной, давайте откроем его.
Ребята, что это (солнечная система? Как вы думаете зачем это передали нам? (ответы детей чтобы мы расположили правильно планеты на орбитах и помогли зайчику вернутся домой) Итак отправляемся дальше.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Расположите планеты правильно, чтобы солнечный зайчик отправился на Солнце.
Дети приклеивают к каждой орбите свою планету.
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Солнечная система получилась у нас. Солнечный зайчик вернулся домой. Солнышко благодарит детей, за то, что они помогли зайчику вернутся домой.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
В-ль: Зайчику мы помогли, нам пора возвращаться.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей: Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось?
IV. Дальнейшая разработка темы
P.S. Все слова Вселенной показаны на слайдах, орбиты нарисованы на ватмане, планеты вырезаны из бумаги.