Ирина Тюняева
Конспект ООД по барельефной лепке в подготовительной к школе группе «Транспорт для путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по различным видам транспорта : наземный, подземный, водный, железнодорожный, воздушный. Уточнить названия профессий людей, которые работают на транспорте.
Формировать умение детей создавать изображение при помощи барельефной лепки; закрепить её приемы (размазывание пластилина кончиками пальцев, не выходя за черту). развивать у детей мелкую моторику, глазомер, воображение. Поощрять творческие инициативы. Учить детей работу выполнять аккуратно.
Публикация «Конспект ООД по барельефной лепке в подготовительной к школе группе „Транспорт для путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом во время прогулок на улице; отгадывание загадок на тему автомобильный транспорт; рассматривание картинок с изображениями автобусов; Дидактическая игра «Поездка на автобусе в гости к бабушке»,
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Различные виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, картинки с распечатками автобуса.
Ход ООД
Дидактическая игра: Угадай на слух.
Воспитатель собирает детей в круг и включает аудио запись со звуками различного вида транспорта
• После прослушивания фрагмента записи,дети должны ответить к какому виду транспорта относится звук. И одним словом назвать. Что это?
• Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
• Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
• Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
• Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
• Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт – сейчас мы и узнаем.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Путешествие на автобусе в гости к бабушке» Дети получают задания и устно ответчают на вопросы. (На каком транспорте можно поехать в гости к бабушке (подразумеваем автобус,.Где мы ждем автобус.? У кого покупаем билет? Можем ли мы везти с собой груз и какой? Как нужно себя вести в автобусе?.
Физкультминутка
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (убегают….
Ребята, мы с вами выбрали для путешествия автобус, но у нас на картинках только силуэт, поэтому давайте раскрасим его и сделаем ярким и красочным Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
Предлагаю, сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра "Автобус" Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос…
Дети выполняют работу; Воспитатель напоминает правила барельефной техники (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за черту). Когда все готово, все дети выполнили работу, подводим итог, рассматриваем получившиеся автобусы.
Воспитатель хвалит всех детей.