Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей.
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить представление детей о ели.
2. Учить детей самостоятельно создавать объемную ёлочку модульным способом.
3. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, для получения шариков разного размера, закреплять умение получать диски разного размера, путем расплющивания шариков. Учить соблюдать последовательность убывания размера дисков при сборе елки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ёлочка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.
5. Развивать мелкую мускулатуру, внимание, умение самостоятельно работать по схеме.
6. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к ели, желание сохранить.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы жители прекрасной Республики Калмыкии. У нас, на тысячи километров простираются степи. Лес для нас большая редкость, поэтому мы с вами очень бережно относимся к ёлочкам и другим хвойным деревьям, которые у нас растут.
Кто скажет мне, как называют ещё лес? (тайга)
А почему лес называют тайгой? (потому - что хвойный лес, занимает большую часть леса)
А какие хвойные породы деревьев вы знаете? (ответы)
А сейчас ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. О чём эти загадки?
У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков медведей. (Сосна)
Сплошь в иголках, а не ежик,
Лапы есть, но нету ножек,
В бусах вся, а не девица,
В новый год, она царица. (Ёлка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас мы сами превратимся в деревья.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. К нам в гости придет “лесная красавица”. Всем хотелось бы иметь дома, на такой праздник, настоящую елочку из леса. Но не все знают, что ель растет очень медленно, пока она достигнет 1-2 метра, пройдет 15 лет, поэтому молодые елочки надо беречь. А еще, ёлочка очень полезное дерево, пока она растет, очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород и служит домом и пищей для многих зверей и птиц. Поэтому люди стали украшать на новый год искусственные елочки.
А творить сегодня мы будем объёмную ёлочку, то есть способом модулирования пластилином.
- Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка?
Дети: зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.
-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.
Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик.
-Что у нас получился?
Дети: ствол елочки.
- Теперь мы будем делать веточки для елочки.
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю пластилин между ладонями круговыми движениями, для получения шариков разного размера, (показываю). Что я раскатала?
Дети: шарики разного размера.
-Теперь расплющиваем шарики и превращаем в диски разного размера. Прикладываем диски к стволу елочки, соблюдая последовательность убывания дисков. Куда я приложила диски?
Дети: к стволу.
-Что с ними надо сделать?
Дети: надо прижать.
- А теперь я стекой делаю насечки по всему диску (показываю). Что я сделала с дисками?
- Что у нас получилось?
Дети: веточки ели.
- И так мы будем лепить веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей).
Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей.
Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами. После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои ёлочки.
Дети, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились.
Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом еловом лесу.
Все вместе любуемся еловым лесом!
Спасибо за внимание! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!