МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие на луг»

ольга кузнецова
Конспект ООД «Путешествие на луг»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст: 5 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: расширять и углублять знания детей о насекомых и цветах, активизировать активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на луг“» размещена в разделах

- учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя элементы театрализованной деятельности;

- учить образно, передавать содержание басни в игре – инсценировке;

- продолжать учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже; - формировать диалогическое общение: умение слушать, интонационно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы;

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- развитие умения давать полные ответы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и инициативности.

Активизация словаря: насекомое, брюшко, крыло, головка, усы; ползать, летать, порхать, кружиться; полезный, вредный.

Оборудование: мольберт, маски-шапочки «насекомые» : пчела, муравей, стрекоза; полянка, предметные картинки с изображением насекомых, луговых цветов, презентация по теме занятия, домик.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий о насекомых, просмотр презентаций, беседа о них. Чтение сказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», рассказов В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик», К. Ушинского «Пчелки на разведках», басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание физминутки «На лугу я гуляю», логопедического упражнения «Насекомые над лугом», пальчиковой гимнастики «Пчела», загадки о луговых цветах.

Ход занятия:

Приветствие: «Здравствуйте».

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычное место. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это за место такое.

Здесь ромашка дружит с васильком,

Жук усатый - с ярким мотыльком,

Рыжий муравей – со стебельком,

Одуванчик - с легким ветерком.

Водит хоровод, собрав всех в круг,

Вместе с солнцем золотистый (луг).

Воспитатель: Правильно, это луг! Ребята, а вы, знаете, что такое луг? (ответы детей, (луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами).

Чтение стихотворения «Что такое луг?» (Тамерлан З.).

«Что такое луг?» (Владимир Степанов).

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся на луг? (ответы детей).

Я предлагаю, вам отправится на поезде.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (Слайд №1) (демонстрация слайда поезд с вагончиками). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «у -у-у-у-у». Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте я вам напомню правила пребывания в поезде:

«Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (Звучит песня «Паровозик из Ромашково»). Песня Паровоз Букашка

Воспитатель: Вот и приехали мы на луг. Слайд №2

Посмотрите, как красиво здесь! Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

– Давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного!

Д/ игра: «Отгадай и покажи цветок».

Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:

Воспитатель: Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

(Найдите его на столе и прикрепите на полянку)

Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка:

- Если верить волшебству - зазвонит

Он раз в году (Колокольчик).

Воспитатель: Правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

– Найдите ее на столе, молодцы!

- Тонкий красный лепесток

Так похож на огонек (Мак).

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка – Все зовут цветок … (Фиалка).

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василёк).

Воспитатель: Какие цветы называют луговыми? Ответы детей: те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы.

Физминутка «На лугу я гуляю».

На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,

Красоту их всю увижу (покачать головой,

Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,

Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны!

Воспитатель: Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов. Как приятно ароматное благоухание цветов, торопится гостья полакомиться их нектаром.

Звучит музыка. Под музыку влетает в зал «Пчелка». (Полина М.)

Пчелка: Здравствуйте, ребята, какой красивый, яркий цветочный

лужок. Вы знаете, кто я?

Дети: Пчелка

Пчелка: Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть… Что?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усик, меленькие крылья.

Пчелка: А какая я?

Дети: Полосатая, красивая, добрая, маленькая.

Пчелка: Спасибо за комплименты. Что я умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.

Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?

Пчелка: Вам интересно узнать, откуда появляется мед?

Дети: Да.

Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки

собираю нектар, а потом в своём домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?

Дети: Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней.

Пчелка: Ребята, давайте вместе поиграем, отдохнём на цветочной

полянке.

Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом».

(развивает чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, – дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека, – ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, – указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит. – вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, – ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу!

Пчелка: Спасибо ребята за приятный отдых, к сожалению, мне пора

возвращаться в свой улей! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, пчелка!

Воспитатель: Ребята, а какие ещё насекомые живут на лугу? Слайд№3 (ответы детей).

- Для чего нужны насекомые в природе?

- Они опыляют растения, являются кормом для птиц.

- Какие насекомые являются вредными и почему?

- Мухи – она переносит опасные микробы на своих лапках.

- Комары – они сосут кровь у людей и животных.

- Какое насекомое приносит «сладкую» пользу для человека?

- Пчела – она собирает душистый нектар, из которого получается полезный, сладкий мед для человека.

- В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

- Весной, летом, осенью.

- Почему только летом, осенью и весной?

- Потому, что зимой насекомые спят.

Д/и «Найди лишнее насекомое» (мы будем группировать предметы по разным признакам).

Слайд№4, Слайд№5.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку картинкой вверх и определит, какое у кого насекомое. Затем подумайте и скажите, какое слово МОЙ, МОЯ или МОЁ можно употребить с вашим насекомым. (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь я соберу карточки, и вы мне скажете, чего у вас не стало… (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера — машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, — машут ладошками.

От усталости упали. — роняют ладони на стол.

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и подберите мне слова с противоположным значением (антонимы).

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

Бабочка красивая, а паук (страшный)

Муравей передвигается быстро, а гусеница (медленно)

Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые (вред)

Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит (низко)

Насекомые любят тёплую погоду и не любят (холодную)

У шмеля крылья короткие, а у стрекозы (длинные)

Воспитатель: Ребята, на нашем лугу со стрекозой произошла необычная история. Давайте посмотрим.

Инсценировка басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей».

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.

- Что делал Муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- Что сказал Муравей Стрекозе? (Ответы детей.) Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

- А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей.) Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

- Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей.) Правильно, Муравей трудолюбивый.

- А Стрекоза, какая она? (Ответы детей.) Верно, она ленивая.

- Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.) Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, а как бы вы поступили на месте муравья? (Ответы детей.)

- Что бы посоветовали легкомысленной Стрекозе, чтобы с ней не случалось больше такого.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лугу подошло к концу (гудок поезда). Наш поезд нас зовёт занимать свои места, и мы возвращаемся в наш детский сад! Слайд№ 6

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кто живёт на лугу? Какие цветы растут на лугу? Кто к нам прилетал в гости? Где бы вы ещё хотели побывать? Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на луг»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД