Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир».

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

1. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

2. Создать условия для реализации ИЗО деятельности.  Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

3. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки, салфетки на каждого ребенка, стаканчик для воды.

Ход НОД:

Ребята, перед началом нашего разговора, предлагаю вас сделать артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА! (трубочка, улыбочка, грибок, маляр, качели, лопатка).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? 

(Море).

ПОСЛУШАЙТЕ ШУМ МОРЯ!

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать подводный морской мир.

Ну, что отправимся в морское путешествие? (ДА).

На чем мы с вами сможем отправиться в морское путешествие? (на корабле).

Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское? (Ответы).

- А я предлагаю вам отправится в путешествие на батискафе. А вы знаете, что такое батискаф? (самоходный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах).

НУЖНО ПОСТРОИТЬ БАТИСКАФ! (Строят батискаф из мягкого строителя, штурвал, капитанская фуражка, якорь, бинокль).

Воспитатель: нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.

Ребята, мы с вами опускаемся в батискафе на дно морское!

ЗВУК ПОГРУЖЕНИЯ (ВСПЛЫТИЯ).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пустились на морское дно.

Чтобы вы смогли лучше разглядеть обитателей подводного мира сделаем зарядку для глаз!

Мы гимнастику для глаз

 Выполняем каждый раз.

 Вправо, влево, кругом, вниз,

 

 Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

воспитатель

Стоит опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

Посмотрите в иллюминатор (показывает на экран, вот и показался первый обитатель моря. (ПО телевизору идёт видеоролик об обитателях подводного мира).

В самых темных уголках планеты обитает множество причудливых и еще не понятых созданий. Но одно из них особенно потрясает воображение – это акула - молот.

А как вы думаете, почему она так называется? (голова ее похожа на молот). Акула – молот искусный охотник, это самая крупная акула в мире. Их средняя длина тела составляет 6 метров, но попадались экземпляры и покрупнее.

А вот рыба-пила. На голове у нее есть костяной нарост с зазубринами, действительно напоминающий пилу. Рыба –пила питается в основном разнообразными мелкими животными, которые живут в покрывающем дно песке и иле.

Посмотрите вон плывет стайка маленьких рыбок. Такая рыбка носит веселое название клоун – амфиприон, из–за своей яркой окраски.

Ребята, посмотрите какие красивые, причудливой формы растения – это кораллы. Кораллы похожи на волшебные сказочные деревья, они бывают разного цвета (фиолетового, красного. розового, голубого). Кораллы очень красивые и хрупкие. Их надо беречь, ведь они являются пищей для многих рыб.

Посмотрите, какая красивая рыбка – это рыба–бабочка. Почему ее так назвали, как вы думаете? Да она очень нарядная, похожа на бабочку. Рыба – бабочка один из обитателей коралловых рифов, кораллы для нее и стол, и дом, среди кораллов она живет и питается, отщипывая маленькие кусочки. Возле хвоста у бабочки есть темное пятно. Это пятно помогает ей обманывать хищников – попробуй, разбери, где настоящий глаз, а где ложный

.

А вот эту необычную рыбку называют морской конек. А как вы думаете почему? Морской конек напоминает соответствующую шахматную фигуру, снабженную закрученным в спираль хвостом. Они способны менять свою окраску под цвет окружающей растительности.

А это что за обитатель морского дна? Как он называется? Правильно – это медуза. Тело медузы прозрачно. И это не случайно, оно в основном (на 98 %)состоит из воды. Быть прозрачным в толще морской воды, значит быть незаметным.

Сколько интересного мы увидели с вами на морском дне. Что вам больше всего запомнилось?

Какого цвета бывают рыбы?

Какой формы бывают?

Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

Какой формы хвост?

Какие плавники?

Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

В море живут и другие обитатели! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда, медузы).

Воспитатель: предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т. д.)

Ребята! Кто расскажет строение рыб. Из каких частей состоит тело рыбы?

- У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот.

- Какой формы туловище? А какие еще могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?

Ребята, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.

Воспитатель: я включаю систему подъема, если у какого заложило уши, то сделайте несколько глубоких вдохов.

ЗВУК ПОГРУЖЕНИЯ (ВСПЛЫТИЯ) ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ.

Фу, и вот мы и на берегу!

Воспитатель: капитан проверьте, вся ли команда на берегу?

Доктор, проверьте, все ли хорошо себя чувствуют?

ПРЕДЛАГАЮ РАЗМЯТЬСЯ!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА "Рыбки весело плескались"

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Восстановим дыхание! Ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом, марш на месте не спеша, остаёмся на местах!

Воспитатель: вам понравилось путешествие по подводному миру?

Мне так жаль, что такую красоту подводного мира не увидели родители и другие дети. Как же быть? Как же поделиться своими впечатлениями? (Ответы, дети приходят к выводу, что увиденное можно нарисовать).

Воспитатель: конечно нарисовать!

я предлагаю вам нарисовать подводных обитателей. Может это будет рыбка удивительной красоты или морская черепаха, или морская звезда, или морской конек. А кто-то захочет нарисовать всех жителей морского царства.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня есть СХЕМА РИСОВАНИЯ РЫБЫ! (разобрать).

Воспитатель: Ребята! Мы будем рисовать красками!

Воспитатель: вспомним правила работы с красками!

Для смешивания красок у вас на столах стоят специальные формы.

ПЕРЕД тем, как вы начнете рисовать, предлагаю размять наши пальчики!

Пальчиковая Гимнастика: «Морские жители»

«На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

С друг другом на перегонки.»

(Дети загибают и разгибают пальцы на руке, Перечисляя морских животных).

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и приступайте к рисованию.

ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ ШУМ ВОЛН

Рефлексия:

Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудно?

Каких рыб вы запомнили и нарисовали?

Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно, были настоящей командой. Наше путешествие в подводный мир закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Изготовление макета «Подводный мир» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности макетирования «Подводный мир». Задачи: создать условия для.

Коллективная композиция «Подводный мир»Коллективная композиция «Подводный мир» Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Коллективная работа «Подводный мир»Коллективная работа «Подводный мир» Я и дети в нашей группе очень любим что-нибудь коллективно сотворить. Это одна из наших поделок. Эта работа началась с самого утра. Кто.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Лэпбук «Подводный мир»Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Подводный мир". "Тематическая папка" включает в себя.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:31
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД