Ирина Гераськова
Конспект НОД «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Кругосветное путешествие».
Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.
2. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.
3. Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.
4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
5. Воспитывать бережное отношение к планете «Земля». Вызвать интерес к прекрасному, чувство восхищения и гордости красотой земли, побуждать стремление учиться.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Эмблемы: зоолог, ботаник, химик, экономист, юрист, микробиолог. Атрибуты для специалистов: бинокль, пробирки, калькулятор, лупа – 3 шт., вата, фито - чай, карандаш, блокнот, лист альбомный, атлас мира (детский, кубы, стулья, растения, иллюстрации с фруктами, животными и т. д.
Хот НОД
Воспитатель:
На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие. Кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.
- Ребята, а вы хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? В нашем путешествии мы должны увидеть все страны и континенты. На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту?
- Итак, мы сделали выбор, отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь ребята нам нужно его построить.
Вот кубы стулья из чего мы будем его строить?
Самолёт построен, теперь надо определить цель нашего путешествия
- Итак, мы сделали выбор, отправляемся в путешествие на самолёте и цель это научно-исследовательская работа.
Стук в дверь. Входит Знай-ка все осматривает, изучает, ведет самолёт и т. д.
- Здравствуйте ребята, а куда вы собрались?
Возьмите, меня с собой я всё знаю, умею.
Ребята у меня есть вакансии учёных. Давайте распределим роли и каждый, займётся своим делом. В научно исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники:
зоолог – изучает жизнь животных;
ботаник – изучает жизнь растений;
орнитолог – изучает жизнь птиц;
микробиолог – изучает микрофлору почвы, воды, воздуха;
химик – изучает химические составы и реакции;
историк – изучает культуру и прошлое народов;
археолог – ведёт раскопки.
Все перечисленные учёные возьмите с собой в дорогу всё необходимое оборудование для вашей работы.
Воспитатель:
- Ребята занимайте свои места в самолёте. Итак, наше кругосветное путешествие начинается. Ребята, какие страны вы знаете?
А какие континенты существуют на земле? Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самым маленьким – Монако (Европа) и Сингапур (Азия).
Сейчас наш самолёт приземлиться в Америке.
Знай-ка:
- Научные сотрудники, приготовьте всё необходимое оборудование для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, на берегу океана выбросился кит! Ученые определите, что же там случилось?
- Ребята воды океана загрязнились нефтяными отходами. Учёные придумайте, как помочь природе Америки. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывайте своё мнение)
Дети оказывают помощь Америке в экологической катастрофе, далее изучают континент.
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться в наш самолёт и лететь дальше.
- Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземлился на континенте Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению особенностей континента. Вооружитесь биноклями.
- Ребята, посмотрите, что за тёмное пятно? Это выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принёс лесной пожар! Экономисты подсчитайте убытки посмотрите, сколько погибло живых существ от пожара. (Дети тушат пожар, оказывают помощь оставшимся в живых животным и птицам)
Воспитатель:
- Только в Австралии живут: сумчатый медведь – коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая большая птица – статус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.
- А теперь отправимся в Африку. Читаем название государств: Алжир, Марокко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира Нил.
Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги. Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальмы шоколадная и пробковая.
- Ребята экономисты считают, что Африка – один из самых густо населенных континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретем чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети изобретают лекарство, оставляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)
- Наше путешествие продолжается. Мы приземлились в Азии. Рассматриваем карту, изучаем страны: Китай, Япония, Монголия, Корея, Ирак, Иран, Индия и др.
- Древнее слово «Азия» обозначает «восток».
Жители Востока первыми встречают восход солнца. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. Зоологи в бинокли высматривают верблюдов, варанов, змей. Этнографы и историки рассказывают о восточных национальных традициях, угощают детей восточными сладостями – лукумом и шербетом. Но прекрасную восточную землю сейчас омрачают военные действия.
- Ребята, давайте с вами составим обращение к воюющим странам о прекращении военных действий, за мир и дружбу между народами.
- Вот и заканчивается наше кругосветное путешествие. Мы должны возвращаться домой. А наш дом – на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Анжеро – Судженске.
- Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля?
- Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.
- Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами?
- Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары? Сейчас каждый из вас подойдёт к глобусу и, положив на него руку, скажет слова пожелания своей Земле и пообещает хранить её.