МААМ-картинки

Конспект НОД «Кругосветное путешествие»

Ирина Гераськова
Конспект НОД «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Кругосветное путешествие».

Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

2. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.

3. Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.

4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

5. Воспитывать бережное отношение к планете «Земля». Вызвать интерес к прекрасному, чувство восхищения и гордости красотой земли, побуждать стремление учиться.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Эмблемы: зоолог, ботаник, химик, экономист, юрист, микробиолог. Атрибуты для специалистов: бинокль, пробирки, калькулятор, лупа – 3 шт., вата, фито - чай, карандаш, блокнот, лист альбомный, атлас мира (детский, кубы, стулья, растения, иллюстрации с фруктами, животными и т. д.

Хот НОД

Воспитатель:

На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие. Кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.

- Ребята, а вы хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? В нашем путешествии мы должны увидеть все страны и континенты. На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту?

- Итак, мы сделали выбор, отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь ребята нам нужно его построить.

Вот кубы стулья из чего мы будем его строить?

Самолёт построен, теперь надо определить цель нашего путешествия

- Итак, мы сделали выбор, отправляемся в путешествие на самолёте и цель это научно-исследовательская работа.

Стук в дверь. Входит Знай-ка все осматривает, изучает, ведет самолёт и т. д.

- Здравствуйте ребята, а куда вы собрались?

Возьмите, меня с собой я всё знаю, умею.

Ребята у меня есть вакансии учёных. Давайте распределим роли и каждый, займётся своим делом. В научно исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники:

зоолог – изучает жизнь животных;

ботаник – изучает жизнь растений;

орнитолог – изучает жизнь птиц;

микробиолог – изучает микрофлору почвы, воды, воздуха;

химик – изучает химические составы и реакции;

историк – изучает культуру и прошлое народов;

археолог – ведёт раскопки.

Все перечисленные учёные возьмите с собой в дорогу всё необходимое оборудование для вашей работы.

Воспитатель:

- Ребята занимайте свои места в самолёте. Итак, наше кругосветное путешествие начинается. Ребята, какие страны вы знаете?

А какие континенты существуют на земле? Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самым маленьким – Монако (Европа) и Сингапур (Азия).

Сейчас наш самолёт приземлиться в Америке.

Знай-ка:

- Научные сотрудники, приготовьте всё необходимое оборудование для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, на берегу океана выбросился кит! Ученые определите, что же там случилось?

- Ребята воды океана загрязнились нефтяными отходами. Учёные придумайте, как помочь природе Америки. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывайте своё мнение)

Дети оказывают помощь Америке в экологической катастрофе, далее изучают континент.

Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться в наш самолёт и лететь дальше.

- Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземлился на континенте Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению особенностей континента. Вооружитесь биноклями.

- Ребята, посмотрите, что за тёмное пятно? Это выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принёс лесной пожар! Экономисты подсчитайте убытки посмотрите, сколько погибло живых существ от пожара. (Дети тушат пожар, оказывают помощь оставшимся в живых животным и птицам)

Воспитатель:

- Только в Австралии живут: сумчатый медведь – коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая большая птица – статус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.

- А теперь отправимся в Африку. Читаем название государств: Алжир, Марокко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира Нил.

Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги. Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальмы шоколадная и пробковая.

- Ребята экономисты считают, что Африка – один из самых густо населенных континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретем чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети изобретают лекарство, оставляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)

- Наше путешествие продолжается. Мы приземлились в Азии. Рассматриваем карту, изучаем страны: Китай, Япония, Монголия, Корея, Ирак, Иран, Индия и др.

- Древнее слово «Азия» обозначает «восток».

Жители Востока первыми встречают восход солнца. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. Зоологи в бинокли высматривают верблюдов, варанов, змей. Этнографы и историки рассказывают о восточных национальных традициях, угощают детей восточными сладостями – лукумом и шербетом. Но прекрасную восточную землю сейчас омрачают военные действия.

- Ребята, давайте с вами составим обращение к воюющим странам о прекращении военных действий, за мир и дружбу между народами.

- Вот и заканчивается наше кругосветное путешествие. Мы должны возвращаться домой. А наш дом – на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Анжеро – Судженске.

- Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля?

- Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

- Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами?

- Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары? Сейчас каждый из вас подойдёт к глобусу и, положив на него руку, скажет слова пожелания своей Земле и пообещает хранить её.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Цель: Расширение кругозора детей в процессе конструктивной деятельности. Задачи: Область «Познание»: 1. Развивать творческие способности.

Кругосветное путешествие МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кругосветное путешествие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:07
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гераськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД