Татьяна Сойко
Конспект НОД «Путешествие за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества
Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными сюжетами. Уточнять и закреплять произношение звука"р". Обогащать словарный запас детей определениями: прилагательными,глаголами. Развивать логическое мышление.
Материалы: игрушки,картинки для дидактической игры,шкатулка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети и гости рассаживаются по местам.
- Всем ли хватило места? Всем ли слышно? Всем ли видно?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие за сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ну да в тесноте,да не в обиде. Вот такая есть поговорка. А вы знаете поговорки? Давайте расскажем. Дети отвечают.
- А мы с вами ещё не познакомились. У каждого из нас есть имена. Меня,например, зовут Татьяна Фёдоровна. А ка вас зовут? Давайте по команде: "Раз, два, три! Имя назови!"-хором назовём своё имя. Дети выполняют задание,затем по просьбе воспитателя каждый называет своё имя.
- Вот и познакомились. Будем дружить.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт,
В ступе по небу летает.
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Яга)
- Баба Яга украла у нас книгу "Русские народные сказки". Чтобы вернуть эту книгу в детский сад, надо пройти все испытания, выполнить все задания, в общем хорошо потрудиться.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
ря-ря-ря-чистые моря,
рю-рю-рю-репу я варю,
арь-арь-арь-новый букварь,
ри-ри-ри-горят фонари,
ре-ре-ре-санки на горе,
орь-орь-орь-у Андрюши корь,
ра-ра-ра-высокая гора,
ро-ро-ро-новое перо,
ру-ру-ру-коза грызёт кору,
ры-ры-ры-летят комары,
ор-ор-ор-у Ромы топор.
-Какой звук чаще всего встречается в этих чистоговорках? (звук "р").
-Правильно. Да с такими успехами мы всё преодолеем. Вставайте со стульчиков и пойдём за мной. А вот и ковёр-самолёт нас ждёт. Давайте полетим на нё м и выполним следующие задания: "нужно назвать сказку и её героев по фразам".
- Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как она называется?
1. "Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы"
- (Петушку. Сказка "Кот, петух и лиса")
2. "Влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь-всё будет сработано"
- (Корове. Сказка "Хаврошечка")
3. "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"
- (Морозко. Сказка "Морозко")
4. "Не пей, братец, козлёночком станешь"
- (Алёнушке. Сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
5. "Как выскочу, как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам"
- (Лисе. Сказка "Заюшкина избушка")
6. "Козлятушки, ребятушки, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла"
- (Волку и козе. Сказка "Волк и семеро козлят")
7. "Вижу,вижу,не садись на пенёк,не ешь пирожок"
- (Машеньке. Сказка "Маша и медведь")
8. "Сивка-бурка, вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой"
- (Ивану. Сказка "Сивка-бурка")
- Устали? Давайте разомнёмся.
Про бабку:
- Жила-была бабка -руки в боки
- Да жила у речки -развести руки в стороны
- Захотелось бабке -руки в боки
- Искупаться в речке -показывают плавание брасом
- И купила бабка -руки в боки
- Мыло и мочало -руки вперёд поочерёдно
- Эта сказка хороша -большие пальцы вверх
- Я начну сначала -руки в боки,перетоп ногами
- Идёмте,ребята,дальше. Кто это нам встретился? Ещё одно задание нам предстоит выполнить.
- Дидактическая игра:"Назови, чей предмет:мой,моя,моё?
Показываются иллюстрации. Дети отвечают.
- Ребята, я вижу сундучок. Обычно в таких сундучках прячут клады. Может там тоже клад?
Давайте мы подберём слова, которые отвечали бы на вопросы:"какой?" "что делает?"-тогда он откроется, и мы увидим,что там находится. А подбирать мы будем к слову "зайчик"
- Дидактическая игра:"Скажи какой? что делает?"
- Зайчик (какой)-маленький,трусливый,добрый,серый,вежливый,трудолюбивый,ласковый,заботливый,пушистый.
- Зайчик (Что делает) - спит,прыгает,бегает,грызёт.
- Настроение у зайчика какое? - радостное,весёлое,счастливое.
- У зайчика как детки называются? - зайчата.
- А один? - зайчонок.
- На все вопросы мы ответили правильно, задания выполнили. Сундучок открывается, а там книга "Русские народные сказки",которую украла Баба Яга. Вот как хорошо мы потрудились.
- Кто нашу книгу украл? А что мы для этого делали?
- Какой звук мы закрепляли? Какие сказки вспоминали? А игры?
- Молодцы,ребята,а теперь мне пора уходить. До свидания! Вы запомнили как меня зовут? И я вас тоже.