светлана толстова
Конспект ООД «Профессия овощевод»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район
Познавательное развитие.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Тема: «Профессия овощевод»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»
Подготовила
Воспитатель: Толстова С. Г.
Ст. Кавказская 2020г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Тема:«Профессия овощевод»
Возрастная категория детей: подготовительная группа.
Вид детской деятельности: познавательная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей
(помидора, огурца, моркови, капусты и лука).
2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.
3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение
к ней.
4. Познакомить детей с профессией овощевода,
орудиями и результатами труда овощевода,
уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.
5. Закрепить правильное произношение звука {р}.
Развивающие задачи:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.
3. Продолжать развивать у детей желание трудиться.
Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность,
эстетическую активность.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Материал и оборудование: презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей.
Методические приемы.
1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».
2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?
4. Беседа о профессии овощевода
с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.
5. Отгадывание загадок.
6. Гимнастика для глаз
7. Весёлая песенка с движениями об овощах.
8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ.
Словарная работа: овощевод, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.
Ход.
1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».
ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами) :
-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Вот и хорошо.
2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).
Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).
Дидактическая игра «Что в корзине»?
Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь)
• Что это? (достает из корзины, проверяет правильность ответа)
• Как ты догадался?
• Опиши его Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).
Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:
- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (овощи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?
ДЕТИ:- Их выращивают.
4. Беседа о профессии овощевода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.
Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?
ДЕТИ:- На земле, на грядке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?
ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :
-основные особенности сортов овощных культур
-виды удобрений и способы их внесения в почву
-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур
-простейшие способы переработки овощей
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :
-хорошо разбираться в свойствах семян;
-подготавливать семена к посеву;
-выращивать рассаду;
С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.
-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;
-подкармливать растения удобрением.
Овощам, так же как и человеку, нужно питание.
Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.
А как вы думаете, из чего выращивают овощи?
ДЕТИ: - Из семян и рассады.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады.
Их можно купить в магазине или вырастить самим.
Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады.
Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.
Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда!
А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).
Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут картинки.
- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать.
И для этого нужна нам мотыга.
Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка.
Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.
- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин.
Они полезны и важны, для здоровья все нужны!
- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.)
Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.
5. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (КАПУСТА).
2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (ЛУК).
3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (ПОМИДОРЫ).
4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (ОГУРЕЦ).
- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.
- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.
6.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.
- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!
7. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ : «ОВОЩИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?
ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…
10. Подведение итогов, анализ работы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто такой овощевод?
-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?
- Из чего выращивают овощи?
- Где можно приобрести рассаду и семена?
- Как работает овощевод?
- Где продают овощи?
- Что содержится в овощах?
-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.