Получи документы

Конспект ООД «Профессия овощевод»

светлана толстова
Конспект ООД «Профессия овощевод»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район

Познавательное развитие.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Тема: «Профессия овощевод»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Подготовила

Воспитатель: Толстова С. Г.

Ст. Кавказская 2020г.

Темочки:

Тема:«Профессия овощевод»

Возрастная категория детей: подготовительная группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей

(помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение

к ней.

4. Познакомить детей с профессией овощевода,

орудиями и результатами труда овощевода,

уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука {р}.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться.

Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность,

эстетическую активность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей.

Методические приемы.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощевода

с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Отгадывание загадок.

6. Гимнастика для глаз

7. Весёлая песенка с движениями об овощах.

8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ.

Словарная работа: овощевод, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Ход.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами) :

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и хорошо.

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

Дидактическая игра «Что в корзине»?

Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь)

• Что это? (достает из корзины, проверяет правильность ответа)

• Как ты догадался?

Опиши его Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:

- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание.

Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады.

Их можно купить в магазине или вырастить самим.

Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады.

Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда!

А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут картинки.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать.

И для этого нужна нам мотыга.

Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка.

Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин.

Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.)

Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

5. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

6.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

7. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ : «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Профессия овощевод»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Профессия овощевод»» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова (УИ 1153000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД