Анна Чумак
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе аппликация «Подснежник»
Чумак Анна
Програмное содержание: учить детей видеть в бумажных салфетках цветы подснежников; создавать живописную композицию способом опредмечивания; закреплять умение детей путём складывания ладонями создавать бумажные формы – цветы и располагать их на листе бумаги. Вызывать у детей переживание весеннего настроения.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Публикация «Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила зайчиху Зою, она искала на лужайке поснежники, но не нашла их и очень расстроилась.
Мотивационно проблемный
Воспитатель: Где же ей найти подснежники? Чем мы можем помочь зайчихе?
Дети: нарисовать, слепить, наклеить.
Воспитатель: правильно, ребята. Мы можем сделать аппликацию.
Обращаю внимание детей на изображение подснежника, вывешенного на доске.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы будем делать цветок, давайте внимательно рассмотрим его и расскажем зайцу, что это за цветок.
- Посмотрите, какой красивый цветок. Какой цветок у подснежника, на что он похож?
Дети: беленький, как колокольчик.
Воспитатель: Верно. Много или мало цветов на веточке?
Дети: Мало. Один.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Белого.
2 этап Деятельностный
Организация деятельности по решению проблемной ситуации
Воспитатель: давайте с вами поиграем и превратимся в подснежники.
Физминутка: «подснежники просыпаются»
Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки) Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели, И на солнце поглядели. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Организация практической деятельности по самостоятельному применению новых знаний
Перед детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем был нарисован стебель подснежника с листочком и наклеен ватный диск, который имитирует снег, из под которого пробивается подснежник.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что наносить клей нужно на верхушку стебелька, откуда будет расти цветок подснежника и делать это надо на клеёночке. Показывает как надо сложить салфеточку. Напоминает, что нужно также нанести клей под основание стебелька, и наклеить туда вату. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать, промакивая излишки клея.
Дети занимают свои места. Детям раздаются готовые силуэты букетов. После этого складывают из салфеток подснежники и приклеиваются на силуэт цветочка. Затем наносят клей на основу стебелька и наклеивают вату, имитирую снег. По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.
Рефлексия
Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет!
Я думаю, что вы все справились просто на отлично и у вас получились самые красивые и удивительные цветы для зайчихи Зои! Она вас всех благодарит. Спасибо ребята. Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!