Елена Есикова
Конспект ООД «Светофор попал в беду, кто ему поможет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Светофор попал в беду, кто ему поможет?» во 2-ой младшей группе с использованием современных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Цели: формирование психологических основ правильного поведения в опасных для жизни ситуациях.
Задачи:
закрепить у детей знания основных правил безопасного поведения и значение сигналов светофора и знания о правилах поведения пешеходов.
Публикация «Конспект ООД „Светофор попал в беду, кто ему поможет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
формировать умения и навыки правильного поведения на улицах города;
Оборудование: ноутбук, видеоэкран, цветные конверты, картинки с различными дорожными ситуациями, схема проезжей части с недорисованными пешеходными переходами, знак «Пешеходный переход», заготовки для аппликации из фетра, аудиозапись голосов персонажей Феи Доброты и Светофора.
Ход ООД
В. Ребята сегодня у нас произошла удивительная история, даже немного печальная. Рано утром, когда пришла на работу я увидела, что наш помощник Светофор стоит не на своём месте, а самое главное его огни не работают. Вот посмотрите сами. А вы помните, какого цвета были огни?
Д. Зелёный, красный, жёлтый.
В. Вот эта записка лежала рядом со светофором, давайте посмотрим, что в ней написано.
(разворачивает и читает)
Я, Злой колдун, заколдовал ваш Светофор, забрал у него волшебные сигналы. Теперь в вашем городе не будут работать светофоры и вас ожидает беспорядок на дороге и аварии, а мне это доставит, большое удовольствие. Ха – ха – ха!
В. Всё! А колдун ещё и смеётся над нами. Подскажите ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части?
Д. Светофор.
В. Да, вы правы, светофор - наш главный помощник на дороге. Как же теперь переходить дорогу? И как нам помочь светофору?
(предполагаемые ответы детей)
Ребята мы же с вами знаем, что в сказках есть не только злые колдуны, но и добрые Феи. Давайте позовём Фею Доброты, она должна нам помочь.
Давайте вместе произнесё м: - Фея Доброты, помоги! Фея Доброты, помоги!
(звучит сказочная музыка, на экране появляется Фея Доброты и обращается к детям)
Здравствуйте ребята! Знаю, что у вас случилось и обязательно вам помогу. Я даю вам три задания, и если вы их выполните, то волшебные сигналы вернутся к вашему Светофору и на проезжей части снова воцарится порядок и не будет никаких аварий. А я спешу, меня ждут в другом месте. До свидания! Удачи вам!
В. Спасибо тебе Фея Доброты за помощь. Вот и задания от Феи у нас появились. Теперь мы с вами поможем нашему светофору. (пока дети увлечённо смотрели на экран, конверты незаметно положить на стол)
В. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт в красном конверте? (читает)
Д/И. «Пешеходный переход».
Чтоб дорогу перейти, нужно «Зебру» вам найти. Где её искать, подскажет знак «Пешеходный переход».
Что означает этот знак?
Д. Можно переходить дорогу.
В. А «зебра», это что такое?
Д. (предполагаемые ответы детей) Белые полоски. Место, где переходят дорогу.
В. Правильно. Значит, чтобы перейти дорогу, что нам надо сделать?
Д. Белые полоски наклеить на проезжую часть, там, где знак «Пешеходный переход».
В. Вот у нас есть полоски, мы их и наклеим, покажите, где? Достаёт схему проезжей части.
(выполняют задание)
Правильно.
В. Ребята давайте вспомним, как правильно переходить дорогу.
Игра – разминка: «Как правильно переходить дорогу»
(выполняется под музыку)
Дорогу так мы переходим:
Сначала влево поглядим,
И, если нет машин,
Идём до середины.
Потом посмотрим
Мы внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаем дальше без сомнения!
В: Молодцы! Следующее задание в желтом конверте…
Д/ И: «Красный, зелёный».
В. На карточках обозначить нужный сигнал светофора. (разбор ситуаций ПДД)
1. Девочка стоит у перехода – какой сигнал на светофоре?
(зажечь красный свет)
2. Люди идут по пешеходному переходу – на какой сигнал светофора? (зажечь зелёный)
Выполнили и это задание.
Последний зелёный конверт ребята. И так, мы должны помочь светофорам распределить правильно свои сигналы, ведь Злой колдун собрал их все в одну большую кучу. Здесь лежат светофоры без огоньков, возьмите себе по одному. А вот и куча с цветными сигналами, выберите отсюда нужные вам цвета и прилепите их к своему светофору.
Аппликация из фетра: «Светофор».
(на экране, на проезжей части появляются изготовленные детьми светофоры)
Посмотрите на экран, наши светофоры уже работают, теперь точно не будет ни каких аварий. И у нашего помощника тоже появились его волшебные огоньки. Значит, у нас всё получилось! Молодцы!
Давайте послушаем песенку о ПДД и потанцуем.
Танец – разминка. (под отрывок из песни «Правила дорожного движения»)
Рефлексия: Понравилась песенка? Что сегодня произошло с нашим помощником Светофором? Кого мы просили о помощи? А мы, кому помогли? Какие сигналы светофора, вы запомнили? Что они означают? В каком месте переходим дорогу?