Амина Керимова
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- Развивать умение передавать форму и цвет предмета.
- Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
- Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар»,«пешеходный переход» .
- Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка» ; Д/и «Светофор» ; П. /и «Воробушки и автомобиль» .
Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора ; светофор ; рули; пластилин; дощечки.
Ход ООД;
Вступительная часть:
Показываю игрушку-зайчика.
Педагог : Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)
Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?
Основная часть.
На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.
Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).
Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку).Это называется тротуар (повторяют) .
Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).
Нам сегодня утром пришла посылка.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
От светофора.
Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор) .
А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.
- Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
- Ребята, правильно ли говорит Зайчик?
Дети: Нет.
- А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
- Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами.
Дидактическая игра «Светофор»
Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки : красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия : стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).
Практическая часть:
Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.
Педагог: Вот у меня образец светофора, какие требуются для зайчиков. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Педагог: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети: Колбаски и лепешки.
Педагог: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Педагог: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины.
Педагог: И в нашу скатанную колбаску - столб мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Педагог: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность лесных жителей.
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Педагог: Зайка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Зайка: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков.
Итог.
Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)
Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Зайчик прощается и уходит.
Педагог: Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.
Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.
Даю свою оценку деятельности детей на занятии.