Людмила Беляева
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи, тренировать в изменении силы голоса.
Материал: картина «Лиса с лисятами»
Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации и открытки по теме.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».
2. Основная часть. Методические приемы:
1) Беседа по картине.
На стенде картина «Лиса с лисятами».
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать.
Из всех предложенных детыми вариантов выбирается наиболее под-ходящий.
Посмотрите на лису и скажите, какая она.
Дети. Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.
Воспитатель. Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?
Дети отвечают.
Какими словами можно назвать лису? Как ее называют 6 рассказах и сказках?
Дети. Лисичка, лисонька, ЛйсиЧка^еестричка, Лиса Штрикеёв- на, хитрая плутовка.
Воспитатель. Всё слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете Использовать, когда будете Придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.
Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.
Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы.
Дети. Пушистая, теплая, мягкая.
Воспитатель. Что еще может быть пушистым?
Дети. Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.
Воспитатель. Что еще может быть мягким?
Дети. Подушка, перина, вата.
Воспитатель. Что еще может быть теплым?
Дети. Шуба, кофта, ветер, погода.
Воспитатель. У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? Дети. Длиннохвостая.
Воспитатель. Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? Дети. Хитрющая.
Воспитатель. Как можно ласково назвать лисенка? Дети. Лисеночек.
Воспитатель. А всех лисят как назвать ласково? Дети. Лисятки.
Воспитатель. Какую игру вы знаете про лису? Дети. «Хитрая лиса». Воспитатель. Как вы позовете лису? Дети. Хитрая лиса, где ты?
Воспитатель. Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.
2) Загадывание загадок.
Отгадайте загадку.
Нос стальной, А хвост льняной.
(Игла.)
Под мостиком Виляет хвостиком.
(Рыба.)
Хвост узорами. Сапоги со шпорами.
(Петух.)
Что еще мы называем словом «хвост»?
Дети. У девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик.
Воспитатель. Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?
Дети. Поросенок.
Воспитатель. Как вы понимаете выражения: «держи хвост трубой», «хвост поджать», «наступить на хвост», «тянуть кота за хвост», «идти в хвосте»? Какие выражения вам больше всего понравились?
Дети отвечают. Когда рыба бьет хвостом об лед?
Дети отвечают.
3. Итог занятия.
-чем мы занимались на занятии?
-что нового узнали?
-что было интересно?
-что вызвало трудности?