Получи документы

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Людмила Беляева
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи, тренировать в изменении силы голоса.

Материал: картина «Лиса с лисятами»

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации и открытки по теме.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».

2. Основная часть. Методические приемы:

1) Беседа по картине.

На стенде картина «Лиса с лисятами».

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать.

Из всех предложенных детыми вариантов выбирается наиболее под-ходящий.

Посмотрите на лису и скажите, какая она.

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.

Воспитатель. Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

Дети отвечают.

Какими словами можно назвать лису? Как ее называют 6 рассказах и сказках?

Дети. Лисичка, лисонька, ЛйсиЧка^еестричка, Лиса Штрикеёв- на, хитрая плутовка.

Воспитатель. Всё слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете Использовать, когда будете Придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы.

Дети. Пушистая, теплая, мягкая.

Воспитатель. Что еще может быть пушистым?

Дети. Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.

Воспитатель. Что еще может быть мягким?

Дети. Подушка, перина, вата.

Воспитатель. Что еще может быть теплым?

Дети. Шуба, кофта, ветер, погода.

Воспитатель. У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? Дети. Длиннохвостая.

Воспитатель. Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? Дети. Хитрющая.

Воспитатель. Как можно ласково назвать лисенка? Дети. Лисеночек.

Воспитатель. А всех лисят как назвать ласково? Дети. Лисятки.

Воспитатель. Какую игру вы знаете про лису? Дети. «Хитрая лиса». Воспитатель. Как вы позовете лису? Дети. Хитрая лиса, где ты?

Воспитатель. Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

2) Загадывание загадок.

Отгадайте загадку.

Нос стальной, А хвост льняной.

(Игла.)

Под мостиком Виляет хвостиком.

(Рыба.)

Хвост узорами. Сапоги со шпорами.

(Петух.)

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети. У девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик.

Воспитатель. Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Как вы понимаете выражения: «держи хвост трубой», «хвост поджать», «наступить на хвост», «тянуть кота за хвост», «идти в хвосте»? Какие выражения вам больше всего понравились?

Дети отвечают. Когда рыба бьет хвостом об лед?

Дети отвечают.

3. Итог занятия.

-чем мы занимались на занятии?

-что нового узнали?

-что было интересно?

-что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Беляева (УИ 196418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД