Жанна Кидуль
Конспект ООД «Соберем грибочки» по образовательной области художественно–эстетическое творчество (рисование) во 2 гр. ран. возр.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
-уточнить представления детей о грибах; активизировать словарь детей по теме «Осень»
-активизировать речь детей в ходе игровых моментов; продолжать формировать умение называть цвета, величину, говорить слова «большой» и «маленький», «много - мало»
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования «штампом» используя штампы, лист бумаги, передавать изображение гриба.
Развивающие:
-развивать словарный запас по теме «Осень», умение отвечать на вопросы, стараться отчетливо произносить слова и фразы.
Публикация «Конспект ООД „Соберем грибочки“ по образовательной области художественно–эстетическое творчество (рисование) во 2 гр, ран, возр,» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать умение пользоваться штампом, получать изображение грибочка нетрадиционным способом, развивать эстетическое восприятие цвета, формировать умение наносить оттиск аккуратно.
-развивать игровую мотивацию детей, умение действовать сообща, коллективно; развивать музыкальный слух, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года.
Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, иллюстрации, картонный грибок, штампы форма гриба, альбомные листы в форме корзинок, влажные салфетки, подносы, штемпельные подушки, пропитанные коричневой гуашью.
Ход проведения ООД
Воспитатель спрашивает воспитанников: «Какое сейчас время года?» (ответы детей) Осенью листья на деревьях желтеют, деревья сбрасывают листья, они стоят голые без листвы. Часто идут дожди, птицы улетели в теплые края, идет снег.
Ой, ребятки кто к нам пришел (ответы детей). Да, ведь это белка! (хоровые и индивидуальные ответы). Белочка пришла к нам за помощью, она очень обеспокоена, не запаслась грибами на зиму, в лесу на земле уже лежит снег и все грибочки остались под снегом. Дети, поможем белочке собрать грибочки? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожки
Шляпка есть - нет головы
Что получилось (Гриб)
На фланелеграфе воспитатель выкладывает грибок из цветного вырезанного картона.
Дидактическая игра «Собери грибок» Игра по показу воспитателя. Обговаривает цвет, величину; проговаривают слова «большой» и «маленький», «много - мало» грибов.
Физкультминутка «Мы в лесок пойдем». Воспитатель с детьми выполняет движения: воображение – берем в воздухе корзину, собираем грибы:
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло – шоколадной
Ты не прячь грибок (грозят пальцем)
Под кусток свой бок.
Ты ребяткам нужен
К вечеру на ужин. (хлопают в ладоши)
Молодцы хорошо погуляли. А, сейчас приглашаю вас занять свои места за столом. Мы с вами будем с вами получать изображение грибочка с помощью штампа. Для этого нам понадобиться гуашь, штампы, листы альбомные (в форме корзинки). Придерживаю лист бумаги, чтобы он не двигался, беру штамп в форме гриба, опускаю в гуашь и штампую много грибов. Аккуратно кладем штамп на магнитную доску. Рассматриваем. Что вы делали? Вам понравилась штамповать? Что вы штамповали? Посмотрите, как вы много грибов наштамповали. Как белочка рада. Спасибо, ребятишки. Я вам принесла угощение, сладкие грибочки. А сейчас мне пора возвращаться домой в лес. До свидания.