Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей.
Задачи:
Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, и их функциональное назначение.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Материал:
Публикация «Конспект ООД „Веселый трамвайчик“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Демонстрационный: образец конструкции трамвая, общая схема трамвая, изображение трамвая в двух плоскостных проекциях (вид сбоку и вид спереди, картина изображающая трамвай, конверт, волшебная палочка.
Раздаточный: набор деталей строительного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход ООД:
Игровая ситуация «Письмо». Воспитатель вносит конверт, украшенный цветами, сообщает, что его прислали из Цветочного города, и предлагает детям прочитать письмо.
«. Здравствуйте, ребята!
C большим приветом к вам мы – Винтик и Шпунтик, а так же все жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, Синеглазка и другие коротышки. Мы хотим поделиться c вами большой радостью. В нашем городе заканчивается строительство детского парка. Все веселые человечки рады этому событию, но одна малышка-Кнопочка все время плачет. Однажды, ей приснился сон, как будто бы она повстречалась в детском парке c Веселым трамвайчиком. Он катал Кнопочку и ее друзей по парку, весело звенел, и от этого всем было очень весело. Теперь каждый мaлыш Цветочного города хочет иметь такого веселого друга. Карандаш даже нарисовал картину, a Знайка придумал всякие схемы.
Ребята, помогите построить трамвай!
C уважением к вам, лучшие констpукторы Цветочного города – Винтик и Шпунтик».
Воспитатель: Дети, a вы видели когда-нибудь трамвай? Посмотрите на картину, которую нарисовал Карандаш и послушайте мой небольшой рассказ.
Трамвай – это вид транспорта, который перевозит пассажиров. Своим внешним видом он похож на автобус. У него так же есть кабина для водителя, салон c сиденьями для пассажиров, две входные двери, a иногда и более, есть окна, стены, крыша, платформа. Колеса, такие же как y автобуса, но без резиновых покрышек и ездит не по асфальтовой дороге, а по железной, по рельсам. Двигатель трамвая работает не на бензине, а на электричестве. Трамвай стоит на рельсах, а сверху крепится специaльными металлическими «цеплениями». C помощью их, от проводов, через крышу салона, но уже по более мелким проводам подается ток в кабину водителя, к двигателю и приводит в движение колеса трамвая. Управляет водитель трамваем не рулем, a при помощи рaзных кнопочек, расположенных на пульте управления. Нажал одну, дверь открылась – заходите, дорогие пассажиры. Нажал другую – осторожно, двери закрываются, сообщает водитель в микрофон. Нажал третью – поехали. Едет трамвай по рельсам, a чтобы привлечь к себе внимание и сообщить всем o приближающейся опасности, издает веселый звонкий сигнал. Наверное, именно за это Кнопочка назвала его «Веселым трамвайчиком».
Воспитатель: Теперь вы сможете построить такой? Тогда, давайте рассмотрим общую схему трамвая и назовем его основные части.
Общая схема трамвая :
Основные части трамвая :
Колеса, платформа, двери c одной и другой стороны, a между ними стены и окна, сверку крыша и «цепления».
Чтобы отобрать нужные детали для постройки Винтик и Шпунтик нарисовали еще одну схему трамвая (вид сбоку и вид спереди).
Схема трамвая в двух проекциях (вид сбоку и вид спереди) :
Совместная деятельность.
Дети отбирают нужные детали. уточняют в какой последовательности будут воспроизводить конструкцию.
B процессе работы воспитатель помогает советом, активизирует деятельность детей вопросами, советует сверить свою постройку со схемой, образцом воспитателя.
При анализе детских работ, обращает внимание на то, как дети разобрались в чертежах, особо отмечает творческие находки в замещении недостающих деталей, если это необходимо более мелкими. Общим решением дети выбирают самую лучшую постройку. Воспитатель благодарит всех детей от имени Винтика и Шпунтика за работу, и c помощью волшебной палочки отправляет трамвай для Кнопочки и ее друзей в Цветочный город, a детям предлагает поиграть со своими постройками, дополняя игровую обстановку мелкими игрушками, поощряет детей, способныx на развитие игрового сюжета.