МААМ-картинки

Модель интегрированного занятия в средней группе «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)

Якимова Юлия Алексеевна
Модель интегрированного занятия в средней группе «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздушные шары ко Дню знаний». Программное содержание: закрепить знания о празднике 1 сентября; продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое творчество» (рисование, «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная. Методические приё мы: - Словесные: беседа, уточнения, чтение сказки, напоминания, указания, вопросы.

Публикация «Модель интегрированного занятия в средней группе „Художественно-эстетическое творчество“ (рисование)» размещена в разделах

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

- Игровые: создание игровой ситуации, игры.

- Практические: физкульминутка, рисование, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «1 сентября-День знаний», беседа о воздушных шарах, игры с воздушными шарами. Материалы и оборудование: сюжетные картинки «1 сентября – День знаний!», кукла Маша, воздушные шары, листы белой бумаги, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, запись музыки.

Методика проведения: Воспитатель:

Первое Сентября!

Первое Сентября!

Первое Сентября — Первый день

Календаря,- Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

(Показ сюжетной картинки «1 сентября – День знаний!»)

- Сегодня 1 сентября – День знаний! Я пригласила к нам гостью, но она всё не идет. Интересно, где же она? (слышится рев, кукла Маша в школьной форме). Ой, Маша, что случилось?

Кукла Маша: Сегодня праздник День знаний! Я несла вам воздушные шарики, чтобы поздравить вас с этим замечательным праздником. Я очень к вам спешила, упала и случайно выпустила шарики из рук. Воздушные шарики улетели. (Плачет)

Воспитатель: Ой, как жалко! Как нам успокоить и развеселить куклу Машу? Ребята, что будем делать? (ответы детей). Кажется, я придумала! Для начала поднимем кукле Маши настроение, сегодня же праздник! Давайте поиграем!

Хороводная игра «Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – т-с-с-с-с (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (Ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (Расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Мы поиграли, кукла Маша больше не плачет, но она пока ещё грустит, чтобы её развеселить, давайте нарисуем новые шарики! Маша, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары). - Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Ребята, давайте обрисуем эту форму в воздухе движением руки. Ребята, посмотрите внимательно, как мы рисуем овал карандашом. (Воспитатель показывает прием рисования овала карандашом, сопровождая словами направление движения) - «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», ребята, кто хочет выйти к доске и показать, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. (Несколько детей выходят)

(Самостоятельная работа детей под тихую музыку, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, самостоятельный выбор цвета для воздушных шаров). - Ребята, давайте прикрепим наши работы на магнитную доску, чтобы кукла Маша увидела, что мы нарисовали. (Воспитатель обращается к кукле Маши) «Посмотри, Маша, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».

Кукла Маша: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились, они даже лучше тех, которые у меня были. Вы очень добрые и отзывчивые дети. Я желаю, чтобы в новом учебном году вы узнали много нового и интересного, чтобы у вас всегда всё получалось. А мне пора спешить в школу, у меня тоже начинаются занятия. До свидания, ребята! (Дети прощаются с куклой Машей)

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

- Какой сегодня праздник? Кто к нам приходил в гости? Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики? (Ответы детей)

- Ребята, давайте оформим выставку рисунков, чтобы у ваших мам и пап, тоже создалось праздничное настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грачи на горе — весна на дворе» Это занятие направлено на то, чтобы научить детей рисовать птицу, научить детей работать угольком, применять в работе добавочный художественный.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель интегрированного занятия в средней группе «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель интегрированного занятия в средней группе «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Юлия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД