Наталья Киреева
Конспект ООД «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
(художественно-эстетическая область)
средняя группа
Январь 2020
Подготовила: воспитатель Киреева Н. Ю.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Задачи:
1. Обучающие:
- знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги;
-формировать умение создавать выразительный образ;
-отработать умение держать ножницы;
- научить складывать снегиря;
2. Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;
Публикация «Конспект ООД „Снегири“» размещена в разделах
-развивать творческое мышление, образное представление и воображение;
-развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение находить скрытый смысл загадок.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
-формировать положительное эмоциональное отношение к занятию;
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением зимнего леса, сказочный персонаж Лесовичок, игрушка снегиря, красный квадрат, черный квадрат, черный прямоугольник, готовые глаза для снегирей; клей ПВА; бум. салфетки, ножницы, рисунок с изображением дерева.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, рисование снегирей, лепка птиц.
Содержание:
(Звучит музыка 1)
Воспитатель собирает детей возле себя в круг.
В., вместе с детьми - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Стук в дверь). Заходит Старичок-Лесовичок.
-Я, ребята, старичок,
Старичок-Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
И пока ходил-бродил, сказку вам я сочинил.
Сказка интересная и для вас полезная. Хотите послушать? А я дальше по делам пойду.
(слайды)
- (1 слайд) Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. (2 слайд) Все лето рябина грелась на солнышке, пила воду, ягоды созревали. Позвала рябина птичек:
-Летите ко мне, птички, мои ягоды уже созрели.
А птички отвечают:-Ещё не время. Рано.
(3 слайд) Наступила осень, листья у рябины покраснели, снова стала звать рябина птичек, а птички отвечают…-Рано.
Опечалилась рябина- никто её ягод не ест.
(4 слайд) Опали последние листья, и только гроздья ягод, как яркие огни, горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. Спрятались все букашки. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды:
-Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды.
В. -Хотите узнать, какие птицы прилетели клевать рябиновые ягоды? (Хотим)
В. -Для этого отгадайте загадку:
- Чернокрылый. Красногрудый.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут… (снегирь)
В. - сейчас мы с вами на минуточку тоже превратимся в снегирей :
-Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят-вертят (повороты головой вправо-влево)
Улететь они хотят (взмахивают руками)
В. - Посмотрите, снегирь очень грустный. Рассказал снегирь, что на территории нашего детского сада тоже растет рябина, на ней тоже висят красные ягоды, но клевать их прилетает только он один, у него совсем нет друзей и от этого ему стало очень грустно. Как мы можем ему помочь? (Сделать из бумаги). Прежде чем приступить к работе, посмотрите на экран, сделаем разминку для глаз.
В. -А теперь подойдите ко мне, внимательно посмотрите и запомните, как мы будем делать снегирей.
Последовательность изготовления снегиря :
1. Давайте вспомним, какая это геометрическая фигура (Это квадрат)
Чтобы из квадрата сделать круг, срезаем уголки, закругляем. Складываем круг пополам, чтобы получился полукруг;(2 квадрата)
2. А это какая геометрическая фигура? (Прямоугольник)
Сложить прямоугольник пополам, по горизонтали;
3. Накладываем прямоугольник на красный большой полукруг посередине, чтобы осталось место с одной стороны для головы, с другой стороны для хвоста;
4. Приклеиваем прямоугольник и красный полукруг между собой;
5. Накладываем сверху прямоугольника черный круг, приклеиваем;
4. Правую сторону заготовки вогнуть внутрь. Получились голова и клюв;
5. Приклеить снегирю глаза;
6. Старшие дети делают снегирю хвостик, срезая край прямоугольника наискосок.
Приступаем к работе (звучит музыка 2)
В. - А сейчас посадите своих птиц на дерево. Посмотрите, снегирь больше не грустит, почему (мы сделали ему друзей). Помогли мы снегирю? Молодцы, Ангелина и Алена очень хорошо сегодня вырезали куги, Настя полным предложением отвечала на вопросы, Миша и Ксюша хорошо делали гимнастику для глаз, а Ника работала аккуратно, Миша внимательно слушал, Маша громко и четко произносила слова на физминутке.
- Ребята, вам понравилось работать вместе? Что понравилось Маше? Что было трудно Нике? Что запомнилось Милене? Что очень понравилось Саше? Что получилось у Дениса? За то, что вы помогли снегирю, он принес вам подарки (вручение подарков-раскрасок). В следующий раз мы научимся делать с вами других зимующих птиц.