Татьяна Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске.
Задачи:
Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать аккуратность при рисовании. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционными методами - набрызг зубной щёткой и умение наносить его в определённые места.
Методы и приёмы работы:
Рассматривание иллюстраций со снегирём,чтение стихотворения,загадывание загадки о птице,слушание аудиозапись с пением снегиря.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири на веточке рябины“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы к занятию:
Альбомный лист,гуашь,простой карандаш,палитра для смешивания красок,зубная щётка.
ХОД НОД:
Организационный момент
Загадка про снегиря:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь).
Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и рассмотреть иллюстрации со снегирями (одновременно включается аудиозапись с пением птицы,обращает внимание на строение и их яркий окрас,предлагает прислушаться к пению снегиря. Беседует с детьми о пропитании снегирей,чем питается:ягодами рябины и калины,семенами клёна.
Чтение стихотворения
Е. Григорьевой "Снегири"
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Работа за столами
-Давайте вспомним,где любят сидеть снегири (ответы детей)
-А давайте вспомним,как рисуется туловище у птицы (карандашом рисуют ветку рябины и снегиря)затем закрашивают красной гуашью грудку снегиря и чёрным цветом оставшуюся часть туловища,хвост,лапки,клюв.
Физическая пауза:
"Снегири"
Снегири летят, крыльями машут (руки вверх,вниз,через стороны)
Им на месте не сидится,
Завертелись, как волчок (поворот вокруг себя)
Прыг — скок, прыг — скок (руки на поясе)
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег (показ,руки в стороны)
Хорошо, что им кормушку
Сделал добрый человек (большой палец вверх)
Продолжение выполнения работы
На подсохших работах прорисовывают глаза у снегиря.
Кончиком кисти прорисовывают ягоды рябины,рисуют снежок на веточках и в завершении,смешанной краской делают набрызг зубной щёткой имитируя идущий снег.
Пока работы подсыхают проводится пальчиковая гимнастика"Маленькие птички":
Маленькие птички птички невелички,
По лесу летают семена собирают
Вот буйный ветер налетел птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,там и сухо и тепло!
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Итог занятия. Выставка работ в приёмной комнате.