Елена Евстратова
Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Снегири на ветке.
Конспект НОД по рисованию
Цели:
Учить детей передавать в рисунке образ птицы
Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
Материалы для НОД:
Листы бумаги формата А4
Гуашь
Акварель
Кисти №8
Палитры
Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Ход НОД
Часть 1
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Беседа
Воспитатель: «Дорогие ребята! На этой неделе мы поговорим о зиме. Сегодня мы говорим о зимних птицах – снегирях. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, клёнах, кустах калины, обрывают ягоды и расклёвывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины».
Часть 2
Тонирование бумаги
Подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц. (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдёт зеленовато – сиренево – фиолетовый цвет ранних сумерек.) Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона – тонирование по сырому:
1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти.
2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло- залёной краской, затем идёт сиреневый цвет, потом фиолетовый.
3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затонированными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.
Подождём немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.
Часть 3
Изображение снегирей
А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы? С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (овал) А голову? (круг)
Начнём с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище – овал, а затем прорисовываем голову – круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле – заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь. Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка (красная или тёмно – бордовая? Какого цвета пёрышки на спинке? (сине – зелёного) А какого цвета крылья и хвост? (тёмно-синего, почти чёрного.)
Напоминаю, кисть нужно тщательно промывать пред тем, как набрать краску другого цвета, отжимать её, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап – оживка, которая выполняется тонким концом кисти, белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживку выполняем после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. В это время дети могут изобразить грозди рябины, подающие хлопья снега.
Часть 4
Итог
Составление рассказа по рисункам
После того как рисунки закончены, дети рассказывают о своих снегирях, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроится на ночь.