Светлана Комарова
Конспект НОД по лепке «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
- Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- Развивать композиционные навыки.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Снегири“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
плотный белый картон;
набор пластилина;
доска для лепки;
стека;
фотоиллюстрации со снегирями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы будем лепить зимующую птицу. А какую вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снегирь.
Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
А почему его так назвали? Как вы думаете? Ответы детей.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря.
2. Практическая часть.
Показ воспитателя:
1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)
2. Голова. Какой формы и цвета? маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, скатываем шар.
3. Крылья. Раскатываем небольшой шар. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу.
4. Хвостик. Прямоугольный черный с небольшой выемкой на конце.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Заключительная часть: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.
Спасибо большое за внимание!