Папки-передвижки

Конспект ОД «Сказочное путешествие» (старшая группа)

Светлана Лебедева
Конспект ОД «Сказочное путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: создавать ситуацию развития для проявления инициативы и любознательности детей с целью получения новых знаний; создавать ситуацию развития для более точного высказывания и изложения своих мыслей, понятных для окружающих; создавать ситуацию развития для развития координации, мелкой моторики рук детей; создавать ситуацию развития для создания благоприятной обстановки и настроения.

Ход ОД:

(стоит избушка, в окошке воспитатель в роли Бабушки - Рассказушки)

Публикация «Конспект ОД „Сказочное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я Бабушка – Рассказушка. А вы знаете сказки? Стара я стала, сказки позабыла. Помогите мне их вспомнить. Для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие «По дорогам сказок». (играет мелодия леса)

- Ребята, это сказочный лес, где нас ждут приключения. (обращает внимание детей на яблоню)

- Из какой сказки может быть это дерево? (Мешок яблок, Гуси – Лебеди, Яблоко, сказка о мертвой царевне)

- Сорвем одно яблоко. А оно оказалось с секретом – в нем задание «Собери разрезные картинки» (Пьеро, Снежная Королева) – дети делятся на две команды по гендерному принципу, собирают картинки, называют героя и название сказки.

- Справились с заданием, молодцы! Теперь идем дальше. Ой, тут море! Как же нам через него переправиться? (построить корабль, построить мост, перелететь на самолете, воздушном шаре) – строят корабль из мягких модулей.

- За то, что вы слаженно и быстро работали, Золотая рыбка дает вам следующее задание.

«Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу»

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. А. Пушкин)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка» Шарль Перро)

3. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает :

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена.)

4. Сами, сами едут сани,

Вымолвил словечко –

Покатила печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению, по моему хотению» русская народная сказка)

- И эти сказки помогли мне вспомнить. Идем дальше. Посмотрите, опять преграда – болото. Как нам перебраться через него? (засыпать землей, пеком, настелить доски, по кочкам) – кочки – обручи в шахматном порядке.

- С болотом справились, за это вам Царевна – Лягушка дает следующее задание «Кто быстрее соберет по порядку сказочных героев» («Колобок» и «Репка») – дети делятся на две команды по принципу «первый, второй» и выполняют задание.

- Идем дальше. (на пути лежит мешок). Это мешок не простой, а чудесный. Посмотрите, что в нем лежит. (задание «Из какой сказки предмет») – дети по очереди достают содержимое мешка, называют предмет и говорят из какой он сказки. (ключик, рукавичка, яблоко, зеркальце, яйцо, репа, колобок, туфелька, телефон, красная шапочка, мыло).

- Молодцы, дети, хорошо знаете сказки. А теперь в путь! (на полянке видим цветок)

- Полюбуйтесь, ребята, цветок расцвел. Из какой он может быть сказки? (цветик-семицветик, аленький цветочек). В нем задание «Нарисуй любимого персонажа сказки»

Но сначала мы разомнем пальчики (Гимнастика «Любимые сказки»)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Нетрадиционный метод рисования свечой и гуашью.

Бабушка – Рассказушка благодарит детей за помощь, угощает пирогами. Выставка работ. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Сказочное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Сказочное путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД