Любовь Мезинок
«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие в зимний лес.»
Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).
Актуальность:
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Публикация «„Сказочное путешествие в зимний лес“, Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Физическая активность детей, особенно в дошкольном возрасте способствует развитию познавательных функции и ЦНС. Физическое воспитание детей является неотъемлемой частью всей воспитательной –образовательной работы детского сада и занимает важное место в подготовке ребенка к жизни, к общественному труду и защите Родины.
Объем двигательных умений и навыков, которыми должны овладеть дети, определен «Программой воспитания и обучения в детском саду» Н. Н. Васильевой, которой я придерживаюсь.
В дошкольном возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развивать ее и поддерживать на протяжении продолжительного времени.
Моя основная задача заключается в становлении интересов, мотиваций, что приводит к формированию постоянных потребностей в занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении гигиены, рациональном распорядке дня, соблюдении правил здорового образа жизни и к выработке нравственных качеств.
Упражнения и подвижные игры, способствуют развитию у ребёнка двигательных навыков и оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие всех органов и тканей.
Одной из главных задач программы по физическому воспитанию, по которой работает наш детский сад, является использование новых форм организации деятельности детей, имеющих важное значение для социализации ребёнка и обеспечивающих ему психологический комфорт, а также стимулирующих развитие у них самостоятельности и ответственности.
Цель:
Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе по гимнастической дорожке.
-Упражнять в спрыгивании с пеньков и мягком приземлении на полусогнутые ноги.
- Учить контролировать тело во время ходьбы и бега.
- Развивать у детей внимание, ловкость, выносливость силу рук, ног по средствам основных движений.
- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Образовательная область «Коммуникация»
- пополнять и активизировать словарь детей.
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о зимних явлениях.
Образовательная область «Художественная литература»
-учить детей согласовывать выполнение игровых упражнений с текстом и музыкой.
Образовательная область «Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения в игровых упражнениях.
Образовательная область «Музыка»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
-развивать умение чувствовать характер музыки.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, и зимний, и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
- Сегодня мы будем играть в зимнюю сказку, а в сказке происходят разные превращения. Хотите стать маленькими снеговичками и отправиться в сказочный лес?
Восп. :Слышите звон колокольчиков? Это волшебные колпачки. Скорее надевайте их.
Игровое упражнение: Лепим снеговичка.
Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам)
Вот такой (руки в стороны)
А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь)
Вот такой. (вытянуть вперед руки)
А наверх поставим мы (поглаживаем щеки ладонями)
Маленький комочек (соединить пальцы, показать комок над головой)
Вот и вышел снеговик (руки на поясе повороты туловища влево – вправо)
Снег ведерко и морковка (прыжок на месте на носках)
Да уменье и сноровка (пружинка)
И готов снеговичок!
Очень милый – толстячок.
- Снеговички, сегодня мне приснилась разноцветная сосулька желаний, которая растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Игр. упр. :
«Ножки, без запинки шли по тропинке»
«Ножки, без запинки топали по тропинке»
«Ножки, без запинки бежали по тропинке»
«Ножки, без запинки прыгали по тропинке»
«Ножки, без запинки скакали по тропинке»
«Ножки,без запинки плелись по тропинке».
- Снеговички! Посмотрите на небо, какие снежные тучки там появились, и пошел волшебный снежок.
Общеразвивающее упражнение со снежками.
Мы шагаем,мы шагаем,
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем
Вниз опустим и пойдем
(Ходьба с движениями рук вверх, вниз, в стороны)
Мы шагаем по сугробам (с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги
Друг за другом побежим
Мы снежок ловить хотим. (легкий бег)
Ловим снег, хлопок в ладоши!
(Руки в стороны, хлопок в ладоши перед собой)
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит НАМ и ВАМ.
(Педагог берет из корзины снежки и поочередно бросает детям)
Вверх подбрось ты свой снежок.
И поймай его, дружок!
(Подбрасывают снежки вверх и ловят его двумя руками)
Ты снежок всем покажи,
Вправо – влево поверни!
(Повороты с перекладыванием снежка из одной руки в другую)
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Музыкальное сопровождение.
- Снеговички, смотрите, как отчетливо видны следы на снегу. Они ведут нас дальше.
Игр. упр. : «Ходьба по гимнастической дорожке по следам пролезание под дугу».
-Смотрите, пеньки. С них мы будем сейчас спрыгивать. Встаньте на пеньки, осмотритесь и легко спрыгните. Вот как я покажу. Молодцы!
- Снеговички, что-то мы замерзли, давайте погреемся немножко. Игра с движениями под музыкальное сопровождение
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп! -5 раз.
Хлоп! – 5 раз
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее
Топ –топ – топ – топ – топ!
Топ! – 5 раз.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да! – 5раз.
Да! – 5 раз.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
- Ну, спасибо, малыши!
Вы плясали от души!
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
- Пока мы кружились как снежинки,то оказались на Волшебной полянке,где растет сосулька желаний.
- Мы заданья выполняли,
И, конечно же, устали.
Мы присядем, отдохнем,
А потом домой пойдем.
- Детки, давайте закроем глазки и загадаем желание.
(Дети садятся на ковер «Релаксационная пауза» под музыку).
- Вам понравилось путешествовать в зимний лес, за сосулькой желаний?
Ответы детей.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. А где же сосулька?
Дети: Она растаяла.
- Она растаяла от нашей дружбы, от любви наших горячих сердец друг к другу. Ну не расстраивайтесь, мы в группе нарисуем нашу сосульку желаний!
Дети уходят.
Список используемой литературы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г.)
2. «Физкультурные занятия в средней группе» Л. И. Пензулаева.
3. «Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ», образовательная область «Физическая культура» О. Н. Моргунова.
4.«Экологическое воспитание дошкольников» Л. И. Егоренко.