МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы

елена милохова
Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы

Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа;

- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Прогулка в зимний лес“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

- обогащать словарь воспитанников по темам : «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- отрабатывать навыки правильного произношения звука [Р].

Развивающие :

- развивать общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать память, слуховое внимание;

- развивать чувство ритма в сочетании с музыкой.

Воспитательные :

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, чувство коллективизма

Предварительная работа: подготовка презентации, словесные игры, беседы о птицах, о зиме, чтение произведений о птицах и о зиме.

Методы и приё мы: динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к детям, ответы детей, физкультминутка «Воробьи, воробышки», дидактические игры: «Определи птицу по голосу», «Один - много», аудиозапись «Голоса птиц», анализ работы обучающихся педагогическим работником, самоанализ, художественное слово.

Материалы и оборудование:

- интерактивное устройство;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи: музыкального произведения Р. Хасанова «Туманное утро», голоса птиц;

- коллаж «Зимний пейзаж»;

- поднос с силуэтами птиц и животных.

Ход ООД:

I часть

(Дети входят в зал, садятся на стулья).

Педагогический работник: Дети, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. В лесу мы увидим много интересного. (Слайд № 1 Зимняя дорога).

Выполняется динамическое упражнение «По дорожкам…»

Педагогический работник:

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу мы зимнем

Кого-нибудь найдем.

Педагогический работник: Вы готовы? (ходьба через сугробы) Теперь мы наденем лыжи и прокатимся на лыжах. Я предлагаю вам сесть на снегоходы. Давайте заведем мотор (р-р-р) и помчимся поскорее в лес. (Слайд № 2 Сугробы, лыжня, снегоход).

Педагогический работник: Вот мы с вами и в лесу. (Слайд № 3 Зима).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой - не утаи

Ты же знаешь, мы свои.

(Обучающиеся садятся на стулья)

II часть.

Педагогический работник: Дети, скажите какое время сейчас? По каким признакам мы определили, что зима?

Ответы:

- на улице холодно.

- на улице много снега.

- солнце светит, но не греет.

- люди одеты в теплую одежду.

- на деревьях и кустарниках нет листьев.

Педагогический работник: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Дети, а каких птиц можно встретить в лесу зимой?

Педагогический работник: Вы назвали всех зимующих птиц, правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Определи птицу по голосу», слушайте внимательно.

( Включается голос птицы: ворона, сорока, воробей)

Педагогический работник: Дети, а как вы думаете, что за птица?

Ответы: ворона.

Педагогический работник: Правильно, ворона. Как она кричит? (Слайд № 4)

Ответы: Кар-кар.

Педагогический работник: Ну а это, что за птица?

Ответы: сорока.

Педагогический работник: Правильно, сорока. Как стрекочет сорока? (Слайд № 5)

Ответы: Тр - тр.

Педагогический работник: Молодцы. Как вы думаете, а это что за птица?

Ответы: воробей.

Педагогический работник: Правильно, воробей. Как чирикает воробей? (Слайд № 6)

Ответы: Чик – чирик.

Педагогический работник: Давайте все вместе повторим чик – чирик. ?

Как одним словом можно назвать этих птиц? (Слайд № 7)

Ответы: зимующие птицы.

Педагогический работник: Правильно, все эти птицы зимующие. Повторите.

(Слайд № 8).

На экране появляется воробей.

Педагогический работник: Дети, посмотрите, к нам снова прилетел воробей. Он хочет нам что-то сказать.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик! Дети, я приглашаю вас на весёлую разминку.

Педагогический работник: Дети, поиграем с воробьем?

Физкультминутка «Воробьи, воробышки». (Музыкальное сопровождение)

Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.

Скачут под окном, Прыгают.

Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.

Кормятся зерном. Кивают головой.

Мы зимой холодною Притопывают ногами.

За ними приглядим, Хлопают в ладоши.

Воробьям-воробышкам Стучат прямыми руками по бокам.

Зернышек дадим Имитация кормления птиц.

Педагогический работник: Молодцы, очень дружно поиграли. (Дети садятся на стулья) Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Дети кто это? (Слайд № 9).

Ответы:

Педагогический работник: Сколько волков на экране? (слайд № 10)

Ответы: (Один).

Педагогический работник: Сейчас сколько волков?

Ответы:

Педагогический работник: Сколько белок на экране?

Ответы: (одну белку). (Слайд № 11)

Педагогический работник: Сейчас сколько белок? (Слайд № 12)

Ответы: (много белок?

Педагогический работник: Посмотрите на экран. Один заяц, много.? (Слайд № 13)

Ответы: (зайцев). (Слайд № 14)

Педагогический работник: Одна лиса, много.? (Слайд № 15)

Ответы: (лис). (Слайд № 16).

Педагогический работник: Молодцы, вы очень хорошо поиграли. Всех животных правильно назвали.

Ответы: Как одним словом можно назвать этих животных? (Слайд№17)

Педагогический работник: Правильно, это все дикие животные.

Педагогический работник: Как приятно находится в таком красивом зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заведем наши снегоходы и поедем (педагогический работник и дети возвращаются в детский сад)

III часть.

Педагогический работник: В память о нашей замечательной прогулке по зимнему лесу, я предлагаю вам сделать картину. Давайте подойдем к столам. Посмотрите какая красивая картина. Я предлагаю вам разместить на ней зимующих птиц и диких животных.

Дети выполняют задание. В аудиозаписи звучит музыкальное произведение Р. Хасанова «Туманное утро».

Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, где мы с вами были?

Ответы: (Мы были в лесу)

Педагогический работник: Каких птиц видели?

Ответы: Ворону, сороку, воробья.

Педагогический работник: Каких животных встретили?

Ответы: Волка, белку, зайца, лису.

Педагогический работник: Правильно, на чем мы добирались до леса?

Ответы: (перечисляют).

Педагогический работник: Какая зимняя красивая картина у вас получилась. Посмотрите, как много прилетело птиц на деревья, а звери дружно водят хоровод. Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы и все мне очень понравились. Спасибо, всем. Сейчас я приглашаю вас пройти в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик) Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД