Ирина Целыковская
Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний и низкий уровень. Самой главной задачей для малышей является благоприятная адаптация в детском саду, установление положительных отношений с воспита-телем и детьми в группе, устойчивое эмоционально-положительное самочув-ствие и активность каждого ребенка.
Публикация «Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрос-лыми, сверстниками, предметным ми-ром.
образовательных областей
«Здоровье и безопасность»
Высокий уровень составил 25 %
Средний уровень – 45,9 %
Низкий уровень составил 29,1 %
Это Тимур Балабанов, Диана Беловалова, Андрей Гончаров, Арина Дорохова, Варя Двойных и Арсений Чалов. Эти дети испытывают затруднения в самостоя-тельном выполнении процессов умывания, питания, одевания. Имеют скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. С этими детьми необходимо заниматься индиви-дуально и подгруппами.
1. Читать детям потешки и стихотворения о ги-гиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения. (Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Пого-реловский «Берегись»).
2. Использовать игровые приемы «Научи котенка умываться».
3. Совместная с родителями проектная деятель-ность (составить коллекцию предметов здоровья в группе)
4. Познакомить с дидактической развивающей куклой; придумывать игры-истории и конкурсы для детей «Чистый из чистых»
Мониторинг освоения детьми образо-вательной области «Познание».
Раздел «Развитие сенсорной культуры»,
«Развитие математических представлений».
1. Овладение сенсорными эталонами:
высокий уровень – 4,2 %
средний уровень – 41,6 %
низкий – 54,2 %
2. Овладение практическими действиями:
высокий уровень – 12,5 %
средний уровень – 37,5 %
низкий – 50 %
3. Общий уровень – 4,2 %
средний – 45,8 %
низкий – 50 %
Низкий уровень дают дети, которые недостаточно владеют обследовательскими действиями и не учитыва-ют сенсорные признаки предметов: отсутствие интереса к исследованию предметов; в игровой деятельности не использует слов – названий признаков предметов (фор-ма, размер). Это Беловалова Д., Балабанов Т., Данил Г., Сережа Б., Вероника Э., Арина Д. и т. д.
Воспитатель предоставляет малышам возможность экспериментировать с водой, песком, бумагой.
Предоставляет детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свой-ствами. Также используются продуктивные виды дея-тельности, чтение художественной литературы и рас-сматривание картин. Темы: «Разноцветный мир», «Что есть на свете круглое», «В мире звуков».
Мониторинг освоения детьми
образовательной области
«Чтение художественной литературы»
1. Читательский интерес:
Высокий уровень – 25 %
Средний – 20,9 %
Низкий – 54,1 %
2. Восприятие и интерпретация художественного произве-дения
Средний уровень – 25 %
Низкий – 75 %
3. Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности:
Средний уровень – 16,7 %
Низкий – 83,3 %
4. Общий уровень
29,1 %
70,9 %
Дети с низким уровнем затрудняются при пересказывании сказок, могут только договаривать отдельные фразы.
Плохо запоминают тексты, потешки и стишки. Однословно отвечают на вопросы. Не проявляют выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения.
Это Тимур Б., Сережа Б., Диана Б., Андрей Г., Варя Д., Данил Г., Арина Д., Тимофей М., Арсений Ч.
С этими детьми ведется определенная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Тере-мок», «Усатый-полосатый».
2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.
3. Беседа после чтения произведений.
4. Игры-драматизации.
5. Вечера литературных развлечений.
6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»
7. Работа ведется вместе с родителями – чтение произве-дений, заучивание потешек, стихов и т. д. и с педагогами до-полнительного образования (психолог, логопед, муз. рук).
Мониторинг освоения детьми
образовательной области
«Коммуникация»
1. Особенности развития связной речи:
Средний уровень – 50 %
Низкий – 50 %
2. Особенности развития словаря:
Средний уровень – 50 %
Низкий – 50 %
3. Особенности освоения грамматически правильной речи:
Средний уровень – 45,8 %
Низкий – 54,2 %
4. Состояние звукопроизношения:
Средний уровень – 37,5 %
Низкий – 62,5 %
Дети с низким уровнем на вопросы отвечают отдельным словом. В речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь. Отказываются от пересказа, не знают наи-зусть ни одного стихотворения.
Это Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Андрей Г., Егор Г., Арина Д., Варя Д., Арсений Ч., Егор К. и др.
С этими детьми необходимо вести работу по развитию речи и коммуникативных способностей детей.
1. Индивидуальная работа с каждым ребенком: создаем игровые ситуации: «Украсим комнату куклы», «Соберем кук-лу на прогулку», «Приготовим чай для кукол».
2. Проводятся ежедневные игры на звукоподражания («Кто как кричит», «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).
3. Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики»
4. Игры на развитие фонематического слуха «Кто по-звал», «Что звучит»
5. Проводится пальчиковая гимнастика.
Мониторинг освоения детьми
образовательной области
«Художественное творчество»
1. Отношение к традиционной русской культуре.
Высокий уровень – 12,5 %
Средний уровень – 33,3 %
Низкий уровень – 54,2 %
2. Представления о традиционной русской культуре
Высокий уровень – 12,5 %
Средний уровень – 29,2 %
Низкий уровень – 58,3 %
3. Самостоятельные суждения о традиционной русской культуре
Высокий – 12,5 %
Средний – 33,3 %
Низкий – 54,2 %
Дети с низким уровнем не проявляют активности и эмо-ционального отклика при восприятии произведений искусства.
Не испытывают желания отразить свои впечатления в изо-бразительной деятельности.
Не охотно участвуют в коллективной изобразительной деятельности.
Это Тимур Б., Сергей Б., Варя Д., Арина Д., Эпова В., Егор К., Тимофей М., Арсений Ч.
Воспитатель знакомит детей с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с нарядными игрушками.
В рисовании педагог развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад», «Дождик»).
Развивать умение детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
В конструировании развивать умение дошкольников раз-личать, называть и использовать в постройке строительные де-тали (кубики, кирпичики).
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Познание».
Раздел «Развитие кругозора и познава-тельно-исследовательской деятельности»
1. Экологическое представление
Средний уровень – 50 %
Низкий уровень – 50 %
2. Особенности ценностного отношения к природе
Средний уровень – 41,7 %
Низкий уровень– 58,3 %
3. Общий уровень
Средний – 45,8 %
Низкий – 54,2 %
У детей с низким уровнем часто проявляется стремле-ние сорвать и выбросить растение, наступив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука, муравья и т. д.)
Ребенок равнодушен к природным объектам. Без интереса принимает участие в наблюдении за растениями и живот-ными.
Это Сережа Б., Арсений Ч., Варя Д., Тимур Б. и т. д.
Чтобы привить у детей любовь к природе, ко всему живому, необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Совместные с детьми наблюдения за живыми объ-ектами
2. Игры-экспериментирования с водой, песком, ка-мешками.
3. Наблюдение за трудом взрослого в природе и по-сильное участие в нем самих малышей.
4. Продуктивная деятельность, чтение детской приро-доведческой и художественной литературы.
5. Игры: «Найди такой же», «Овощи-фрукты», «Найди листок, какой покажу».
Мониторинг освоения детьми
образовательной области
«Социализация».
«Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Средний уровень – 41,7 %
Низкий уровень– 58,3 %
Режиссерская игра
Средний уровень – 45,8 %
Низкий уровень– 54,2 %
Игровые импровизации
Средний уровень – 50 %
Низкий уровень– 50 %
Строительные игры
Средний уровень – 50 %
Низкий – 50 %
Игры-экспериментирования:
Средний уровень – 45,8 %
Низкий уровень– 54,2 %
Дидактические игры
Высокий уровень – 4,2 %
Средний уровень – 45,8 %
Низкий уровень– 50 %
Общий уровень
Средний уровень – 50 %
Низкий уровень– 50 %
Малыши с низким уровнем проявляют неус-тойчивость в игровом общении: дружеское от-ношение часто сменяется конфликтами, попыт-ками завладеть игрушками других детей. Ис-пользование предметов-заместителей вызывает затруднение. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипули-рует игровым материалом.
Это Андрей Г., Арсений Ч., Женя Р., Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Варя Д.
Чтобы развивать игровой опыт малышей не-обходимо разработать целый ряд мероприятий:
1. Индивидуальная работа с каждым ребен-ком.
2. Игры-экспериментирование с разными материалами (песок, вода, бумага) : «Лепим ко-лобки» (с песком, «Веселые кораблики» (с во-дой, «Ловкие пальчики» (поролоновые губки)
3. Дети отражают в играх персонажей и си-туации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ря-ба»).
4. Использование пальчикового театра.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «За-селяем домики», «Формы и цвет»
Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами (психолог, муз. руководитель, физ. руков.)
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Специализация».
«Развитие социальных представлений
о мире людей, нормах взаимоотношений
со взрослыми и сверстниками,
эмоций и самосознания»
1. Люди (взрослые и дети) :
Высокий уровень – 33,3 %
Средний уровень – 29,1 %
Низкий уровень – 37,6 %
2. Семья:
Высокий – 37,5 %
Средний – 29,1 %
Низкий – 33,4 %
3. Детский сад:
Высокий – 41,7 %
Средний – 25 %
Низкий – 33,3 %
4. Отношение ребенка к самому себе:
Высокий уровень – 37,5 %
Средний уровень – 37,5 %
Низкий уровень – 25 %
5. Общий уровень:
Высокий уровень – 33,3 %
Средний уровень – 33,3 %
Низкий уровень – 33,4 %
Дети с низким уровнем проявляют недоверие к окружающим, трудности общения.
Наблюдаются отдельные негативнее реакции на просьбы взрослых: капризы, немотивированные требования.
Контакты со сверстниками непродолжитель-ны, игровые действия однообразные, преоблада-ют индивидуальные игры.
Это такие дети, как Сережа Б., Андрей Г., Женя К., Тимофей М., Диана Б., Варя Д., Женя Р. С этими детьми планируется следующая работа:
1. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций: «Наш зайчик поранил лапку», «Поможем куклам по-мириться».
2. Побуждает детей охотно участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имита-ционных играх, в уборке игрушек.
3. Педагог поддерживает жизнерадостное на-строение детей, хвалит их.
4. В дидактических играх дошкольники от-бирают картинки, изображающие добрые по-ступки детей («Они мне нравятся». Это хорошие дети»).
Работа ведется в тесном сотрудничестве, как с родителями, так и с узкими специалистами.
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Труд».
Разделы: «Предметный мир»,
«Труд взрослых», «Я сам!»
1. Предметный мир:
Средний уровень – 20,9 %
Низкий уровень – 79,1 %
2. Труд взрослых:
Средний уровень – 25 %
Низкий уровень – 75 %
3. Сформированность навыков самообслужи-вания:
Средний уровень – 33,3 %
Низкий уровень – 66,4 %
4. Общий показатель:
Средний уровень – 25 %
Низкий уровень – 75 %
У дошкольников с низким уровнем интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностя-ми.
Стремление к самостоятельности в самооб-служивании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях. Это такие дети как Егор К., Арсений Ч., Тимур Б., Сережа Б., Тимофей М., Женя Р., Варя Д., Андрей Г. и др.
Эти дети требуют совместных усилий педагогов и родителей.
Поэтому мы проводим такую работу:
1. Наблюдаем за хозяйственно-бытовым тру-дом взрослых в детском саду (мытье игрушек, смена постельного белья)
2. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги)
3. Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
4. Дидактические игры: «Чудесный мешо-чек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Ан-дрюшке».
5. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.
6. Дидактические пособия для развития мел-кой моторики.
7. Игровые ситуации: «Оденем куклу на про-гулку», «Научим неумейку мыть руки».
8. Сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.