Получи документы

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста

Нина Скворцова
Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности детей в детском саду, направленные на сохранение и укрепление здоровья. В практике моей работы апробированы и используются элементы следующих оздоровительных методик : дыхательная гимнастика Б. С. Толкачёва,

самомассаж и взаимомассаж А. А. Уманской, пальчиковая гимнастика для глаз В. Ф. Базарного, игры К. Фопеля, «Игры,которые лечат» А. С. Гананова.

Публикация «Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В каждый комплекс утренней гимнастики и физкультурного занятия я обязательно включаю дыхательные игры и упражнения, которые улучшают деятельность желудочно-кишечного тракта, благотворно влияют на нервную систему. В своей работе использую упражнения с акцентом на выдохе, произнесением различных звуков по методике Б. С. Стрельниковой в игровой форме, например «Ежики».

В данных упражнениях решаются задачи образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», т. е. происходит их интеграция. Эти же задачи решают и в оздоровительных методиках.

Массаж А. А. Уманской проводится с детьми 3-5 лет в форме игровых упражнений, например «Небо лейка». Различные виды массажей используются на занятиях в целях профилактики простудных заболеваний. Во вводной части занятия - чтобы подготовить детей к предстоящей мышечной нагрузке, в заключительной - чтобы успокоить детей, дать возможность восстановить силы для последующей деятельности.

В процессе игры закрепляются навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, у детей развивается мелкая мускулатура пальцев рук. При проведении массажа рекомендуется детям не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, легко поглаживая.

Упражнения «Веселого тренинга» К. К. утробиной включаются в занятия с детьми с трехлетнего возраста. Каждое упражнение для ребёнка - это его маленькая победа в своём физическом совершенствовании. Упражнения «Стойкий оловянный солдатик», «Качалочка», «Карусель» символизируют на время из выполнения подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, что позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять их. Они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определённых групп мышц, улучшают кровообращение, развивают координацию движений. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что существует тесная связь между координацией мелкой моторики рук, речью и общим физическим развитием детей. Поэтому пальчиковые игры я использую с раннего возраста. От занятия к занятию я вовлекаю детей с 1,5 лет в пальчиковые игры, так как умение работать пальчиками к малышам приходит не сразу. С самыми маленькими детьми играю в простейшие игры, например «Черепаха». Тем, кто не может выполнять задание, помогаю :загибаю пальчики, глажу ладошки. С детьми 3-4 лет разучиваю более сложные игры. Сначала осваиваем игру с ведущей рукой, затем вовлекаем вторую руку. Во время пальчиковых игр желательно, чтобы дети не только загибали пальцы, но и проговаривали слова игры. Это развивает речь и слуховую память. Для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз использую в своей работе упражнения по методике В. Ф. Базарного. Детей 2-3 лет прошу закрыть глаза ладонями, чтобы глазки отдохнули, а за тем широко открыть их и удивиться. В момент, когда дети выполняют это, я показываю им яркую картинку животного или сказочного персонажа. Детям четвертого года жизни предлагаю выполнить упражнения с простейшими тренажё рами: найти метку на стекле, проследить глазами по дорожке за каким-либо сказочным персонажем.

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что его практически невозможно заставить делать какие-либо упражнения, даже самые интересные. Ребенок будет их выполнять только при одном условии: движения ему должны нравиться. Помимо оздоровительного эффекта «Игры, которые лечат» А. С. Галанова доставляют детям удовольствие от выполненных движений и вызывают искренний смех. Оздоровительные задачи в этих играх решаются путём интеграции образовательных областей : «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».Доброй традицией в детском саду стало индивидуальное консультирование родителей по проблемам двигательного развития детей, выступления на родительских собраниях, выпуск тематических памяток и экспресс-информации, проведение дней открытых дверей и недели валеологии, организация совместно с педагогами и родителями спортивных праздников, развлечений, легкоатлетических кроссов. Таким образом, интегрирование «Физической культуры» и «Здоровья» с другими образовательными областями в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах позволяет нам добиваться положительных результатов по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

Публикации по теме:

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа» обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Ход занятия: Воспитатель с детьми.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье - бесценное достояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Скворцова (УИ 181771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД