Алла Васильевна
Конспект ООД с средней группе «Путешествие в мир красок«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания о семи цветах радуги. Учить детей использовать спектр красок для получения желаемой краски и ее оттенков.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать закреплению знаний о явлениях природы – радуга, дождь, ветер
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект ООД с средней группе „Путешествие в мир красок„» размещена в разделах
Способствовать формированию правильного речевого дыхания. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать оздоровительные упражнения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие чувства коллективизма, дружеских взаимоотношений, желание помочь нуждающимся.
Предварительная работа:
- Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок.
- Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
- Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа.
- Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование развивающей среды :
Разноцветные бабочки;
Мультимедийное изображение радуги;
Мольберт;
Воздушные шарики;
Массажные мячи;
Игра «Такого не бывает»
Тычки для рисования;
Гуашь;
Палитра;
Степы.
Арка из сухого цветного дождя;
Ход организованной образовательной деятельности:
Входят дети.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, но необычно :
Упражнение «Здравствуйте»
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение для глаз «Кот Леопольд» (электронная физминутка)
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ноги и руки.
Песня «Зарядка» музыка Ю. Слонова, сл. А. Теплицкого
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик. (Дети «проезжают» под аркой из сухого цветного дождя).Приехали! Выходите из вагончиков. Посмотрите, какие красивые бабочки живут в Стране Красок, но они спят. Давайте подуем на них и разбудим.
Упражнение на дыхание «Бабочки».
(выходит ребенок в костюме художника)
Взяв бумагу и краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда, какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь, ни осталось!
Воспитатель: Здравствуй, художница! А что бы ты хотела нарисовать?
Художница: Радугу.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем художнице и соберем на палитре цвета радуги. (Дети проходят за столы, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и наносят на палитры отгаданный цвет. Отгадав загадку о зеленом цвете видят, что такой краски нет. Воспитатель предлагает путем смешивания желтой и синей красок получить зеленую краску. Закончив работу, дети выходят к воспитателю)
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в волшебной Стране Красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята слышите, что это? – ветер. Посмотрите что сделал с картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которыми они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу. Воспитатель: Ну, что ж. милая художница, нарисуй своей волшебной кистью радугу. (художница взмахивает кистью, на мульти медеа появляется радуга.
Радуга:
Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали,
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
А попробуйте дотянуться до меня.
Упражнение на степах «Радуга»
Встала радуга над нами
Над деревьями, домами,
Над морями,над волной.
И немножко надо мной
Радуга:
Ребята, вам понравилось в нашей стране красок?
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Радуга:
Релаксация «Воздушные шарики»
А теперь закройте глаза, представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вы становитесь все легче и легче, ваше тело становится легким, и руки легкие и ноги легкие, легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко,спокойно, вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в детском саду «Лесная сказка». Потянулись, и насчет «три» откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Дети открывают глаза, воспитатель держит воздушные шарики 7 цветов радуги.
Воспитатель:
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова в детском саду и воздушные шарики зовут нас на прогулку.