Новикова Вера
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ПДД
«Дорожное путешествие»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить правила безопасного поведения на дороге; закрепить правила поведения в общественном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ПДД „Дорожное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о светофоре, о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и. по ПДД.
Материал: игрушка (иллюстрация) Кукла Маша, коврик «Пешеходный переход», макет светофора, круги (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Светофор», место для автобусной остановки, автобус (стулья), раскраски, фломастеры.
Ход ООД:
Воспитатель и дети сидят на стульях полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: А кто это к нам пришел, пойду посмотрю.
Воспитатель заносит куклу Машу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Маша!
Маша: (грустно) Здравствуйте.
Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
Маша: Представляете, я сейчас играла с мячиком, бегала по дороге, и меня чуть не сбила машина. Вы представляете, какое безобразие! Я сильно испугалась. И я решила зайти к вам и спросить, почему так произошло?
Воспитатель: Маша, а ты правда не знала, что играть на дороге нельзя?
Маша: Не-е-е-т. (Испуганно) А что правда нельзя?
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте поможем Маше тоже запомнить эти правила!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, как называется часть, по которой ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Правильно! А часть, по которой люди ходят?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, а играть на дороге можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно нельзя, это очень опасно, может произойти авария. Маша, ты запоминаешь?
Маша: Да!
Воспитатель: Дети, скажите, а где можно и нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель раскладывает на полу коврик «Пешеходный переход»
Воспитатель:
Т. Лило
«Пешеходный переход»
Через улицу идёт
Переходный пешеход.
Он не просто пешеходит –
Он дорогу переходит!
Он дорогу переходит
Только там, где перейдёт
Пешеходный переход.
Воспитатель: Маша, постарайся запомнить, этот знак называется «Пешеходный переход»! А по-другому его ещё называют, дети подскажите?
Дети: «Зебра».
Маша: Понятно, я запомнила.
Воспитатель: Давайте пройдём по пешеходному переходу.
Воспитатель раскладывает коврик «Пешеходный переход» на полу. Дети проходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Воспитатель показывает макет Светофора.
Воспитатель: Дети для чего нужен светофор?
Дети: Для машин и пешеходов.
Воспитатель: Правильно, чтобы на дороге был порядок. А теперь давайте расскажем Маше, что обозначают цвета в светофоре, а потом поиграем. Начнем с верхнего глаза, какой цвет?
Дети: Красный – стой, движенья нет!
Воспитатель: Посередине?
Дети: Жёлтый – приготовься!
Воспитатель: И самый нижний?
Дети: Зелёный – можешь двигаться!
Воспитатель: Да, вы все правильно ответили, и я надеюсь, что Маше это интересно, и она всё запоминает. Ну а теперь давайте поиграем!
Игра «Светофор»
Правила игры: воспитатель показывает круги, красный круг – стоим, желтый круг – хлопаем в ладоши, зелёный круг – идём.
Воспитатель: Маша, а сейчас я тебе предлагаю поехать с нами на автобусе?
Маша: Здорово! Конечно же я поеду с вами на автобусе, сейчас мы его остановим.
Воспитатель: Постой, Маша, разве ты не знаешь, что автобус может останавливаться только в специально отведенном месте?
Маша: Нет, не знаю!
Воспитатель: Дети, как называется место, где останавливаются автобусы?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Ну, что пошли к остановке и поедем на автобусе.
Воспитатель, дети и Маша подходят к остановке, садятся в автобус.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так — вот, вот так — вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: А сейчас, Маша я расскажу тебе, а детям напомню правила поведения в общественном транспорте:
1. Нужно всегда покупать проездной билет.
2. Уступать место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам.
3. Не бросать мусор в общественном транспорте и не портить сиденья.
4. Не кричать и не разговаривать громко в общественном транспорте.
5. Крепко держаться за поручни. Возможно резкое торможение.
6. Обходить автобус и троллейбус сзади.
7. Входить в автобус, троллейбус и трамвай через переднюю дверь, а выходить через заднюю дверь.
Воспитатель: Ну что запомнила?
Маша: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы закрепить знание светофора, я предлагаю вам раскрасить его. Справитесь?
Дети: Да!
Дети садятся за столы, воспитатель раздает раскраски, дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: Молодцы, замечательные у вас светофоры получились! Маша, ты запомнила, что играть на дороге нельзя и очень опасно!
Маша: Да, теперь я поняла. Спасибо, дети, что мне помогли! Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу ещё приходить к вам в гости! До свидания!
Дети: До свидания!
Маша уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? Что делали?
Ответы детей.