Светлана Миронова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие» по теме «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие» по теме «Транспорт» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель подготовительной группы «Белоснежка» Миронова С. Г.
Дата проведения: 15.10.2020 г.
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Путешествие“ по теме „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обобщение и расширение знания детей о разных видах и функциях транспорта, а также о профессиях, связанных с транспортом.
Задачи:
1. Расширять и обобщать представления о видах транспорта (Наземный, водный, воздушный, специальный); систематизировать знания о профессиях людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: круизный лайнер, гидросамолет, авианосец, виды транспорта : наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
6. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “Четвёртый лишний”, “Летим, плывём, едем”, “Кто чем управляет?”, «Разбери по группам»).
7. Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Ожидаемый результат:
• имеют знания о частях транспорта и их видах;
• ответно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками;
• проявляют желание помогать, заботится.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок по теме «Транспорт»;
• беседы о назначении транспорта;
• наблюдение транспорта на улице;
• загадывание загадок;
• совместные сюжетные игры;
• инсценированные показы;
• на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем - едем”);
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 30 мин.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие,
-художественно – эстетическое,
-социально- коммуникативное,
-физическое развитие,
-познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,
коммуникативная, музыкальная.
Мотивация: Игровая мотивация – игровой сюжет «Путешествие с Незнайкой»
Словарная работа: Транспорт (машина - грузовая и легковая, самолет, поезд, автобус, круизный лайнер, гидросамолет, авианосец, трактор.)
Материал: презентация «Путешествие» мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры,«Летим, плывем, едем.», три обруча, игрушки- транспорт, бумбокс, стойки)
Ход образовательной деятельности:
Видео заставка ( Приветствие: “Здравствуйте!”)
Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Приветствие: “Здравствуйте!” (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (Слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют воздушные поцелуи направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (Слегка надавливают
на кончик носа пальцем)
Здравствуйте друзья!
Здрав-ствуй-те!» (Хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что мы решили сделать с вами? (Ответы детей). Правильно мы решили отправиться с Незнайкой в путешествие, потому что он ни разу не путешествовал.
Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, пешком и т. д.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку. Готовы?
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались что это? (Поезд)
Воспитатель: Верно, ребята - это поезд, значит, на чём мы и отправимся
в наше путешествие (На поезде). Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд) .Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ту-туууу”. Но прежде, чем мы все займем свои места в вагонах и отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним правила пребывания в поезде:
«Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай».
А теперь занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию под названием "Загадайка". (3 слайд)
Воспитатель: Ребята, на этой станции нам нужно будет отгадывать загадки для того что бы мы смогли отправиться дальше, готовы?
Шуршат четыре шины
В дороге у ….(Машины)
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы отгадали первую загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Молодцы, и со второй загадкой тоже справились!
Ходит город-великан на работу в океан… (Корабль)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и перечислим все слова-отгадки. (Машина, самолет, корабль) (4 слайд). А как вы думаете, каким одним словом можно назвать эти слова - отгадки? (транспорт).Верно, молодцы! Вы справились с заданием на этой станции. Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, как называют транспорт на котором :
- летают по воздуху? (Воздушный транспорт) (5 слайд)
- плывут по воде? (Водный транспорт) (6 слайд)
- едут по земле? (Наземный транспорт) (7 слайд)
Незнайка: Какие вы молодцы, все знаете и все загадки отгадывать умеете. А вот у меня есть три карточки, но я про них ничего не знаю.
Воспитатель: Не переживай Незнайка, наши ребятки тебе сейчас все расскажут.
- Артем, выходи, расскажи про свою картинку. (Трактор) (8 слайд)
-Аделина, выходи, расскажи про свою картинку. (Круизный лайнер) (9 слайд)
- Юля, выходи, расскажи про свою картинку. (Гидросамолет) (10 слайд)
Незнайка: Ой, как много я узнал. Что такое гидросамолет, трактор и
круизный лайнер. Спасибо ребятки.
Воспитатель: Ну, что едем дальше?
А нам пора отправляться дальше, и вот мы уже прибываем на следующую станцию под названием «Управляйка». (11 слайд)
Игра «Кто чем управляет?».
Воспитатель: Я покажу вам картинку и буду задавать вам вопросы «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать, договорились( 12,13слайд)
- Кто управляет самолетом? (Летчик).
- Кто управляет машиной? (Шофер, водитель.)
- Кто управляет ракетой? (Космонавт).
- Кто управляет пароходом? (Капитан).
- Кто управляет автобусом? (Водитель).
- Кто управляет поездом? (Машинист).
- А как одним словом назвать то, что вы называли? (Профессии).
Воспитатель: Ребята, вы снова прекрасно справились с заданием, и наше путешествие продолжается, мы прибываем на станцию «Отдыхайка» (14 слайд).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть на полянке, но для этого нам нужно выйти из поезда. Игра «Летим-плывем-едем». Дети, а покажите мне как летит воздушный транспорт? («летят», руки в стороны). Как плывёт водный транспорт? («плывут»). Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).
Воспитатель: А теперь под музыку, мы бежим по кругу, когда музыка останавливается, я буду показывать вам картинку с видом транспорта, а вы определите какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняете соответствующие движения.
Воспитатель: ребята вам понравилось играть на полянке? вы отдохнули? Я рада! Молодцы! Тогда едем дальше, садитесь в вагоны мы отправляемся: (встают друг за другом).
Дети все вместе:
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-туууу!
Воспитатель: Присаживайтесь каждый в свой вагон за столы, мы на станции «Собирайка» (15 слайд). На этой станции вам нужно собрать разрезную картинку которая лежит у вас на столе. (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Молодцы! А теперь расскажите, что вы знаете про свою картинку.
Воспитатель: Замечательно! Вы снова меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в корзинку. И мы снова продолжаем движение на нашем волшебном поезде. (ту-ту-уу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались настанции «Угадайка» (16слайд).
Воспитатель: У нас остались еще картинки. Как вы думаете, про какой транспорт я скажу : (17слайд)
- Эта машина помогает людям тушить пожары. (Пожарная машина)
- Эта машина помогает врачу. (Скорая помощь)
- Эта машина помогает полицейским. (Полицейская машина)
Воспитатель: Ребята, все вы правильно рассказали, а знаете ли вы как называется такой транспорт (Спецтехника). Да, в наше время такая техника очень яркая, красивая, ее видно из далека. А хотите узнать, какая спецтехника была раньше, в древности(18.19 слайд).
Воспитатель: Ребята, раньше пожарной службы не было и, если было возгорание, то люди сами тушили пожар своими силами. Вскоре градоначальники решили, что надо создать пожарную службу. И первая пожарная техника представляла телегу, груженную бочкой с водой и насосом, для качания воды. Была небольшая лестница, чтобы забираться на здание. Так, как сирены у таких телег не могло быть, был колокол, в который звонили, предупреждая о пожаре, о приближении пожарных. Вскоре появились первые машины. Крыши у машин не было. Также бочка с водой, насос и лестница небольшая. И колокол висел для предупреждения о возгорании. Такая машина ехала не очень быстро, едва быстрее лошади. Пожарные сидели в машине на специальных сидениях.
(20.21слайд)
Воспитатель: Скорая помощь, представляла карету, запряженную лошадьми. Впереди за упряжкой сидел извозчик, в карете врач и санитар. Если была необходимость больного лечить в больнице, то скорая помощь увозила больного в больницу. Позже уже появилась машина скорой помощи, она была с крышей, окошками. (22.23.24 слайд)
Воспитатель: Полицейская служба проходила раньше на лошадях. Полицейские обходили окрестности, следили за порядком, что бы не было чужаков, кулачных боев. Позднее появились первые машины, они были без крыши. У машины был двигатель, кузов, колеса. Гудком служила дудка, издающая сигнал тревоги. Позднее появились машины с крышей и даже отсеком для заключенных. Ребята, интересно было вам узнать, какая раньше была спецтехника? Я думаю и вы, и Незнайка узнали что- то новое.
Незнайка: Да, мне было очень интересно. Я многое узнал.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Все вместе: Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-тууу)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию “Исключайка” (25 слайд).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть? Для этого нужно внимательно посмотреть на экран, найти лишнюю картинку, назвать ее и объяснить почему. (26 слайд).
Дети: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный транспорт.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Вы у меня очень внимательные.
Посмотрите на следующую картинку, и найдите лишнее здесь? (27слайд)
Дети: Лишний поезд, потому что - это наземный транспорт, а все остальные – водный транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень догадливые! А теперь найдите здесь лишнюю картинку. (28 слайд)
Дети: Лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень приятно слышать ваши правильные ответы, вижу, что вы очень стараетесь!
Незнайка : Молодцы ребята, я тоже учусь новому.
Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить, ведь нас уже ждут на другой станции. Внимание, наш поезд отправляется. Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Разбирайка” (29 слайд).
Воспитатель: Ребята, вам нужно выйти из поезда и мы поиграем в игру «Разбери транспорт» (обручи, стойки, игрушки - транспорт). Вам нужно разобрать игрушки по зоне их передвижения.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте проверим, все ли вы разобрали правильно?
Воспитатель: Ну, вот ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Пора возвращаться. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (30 слайд (звук- гудок поезда).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте встанем с вами в круг и вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали. (Ответы детей). Скажите, какая станция вам понравилось больше всего, и почему? (Ответы детей) Замечательно! Ребята, какие вы у нас молодцы, вы выполнили сегодня все задания! Я за вас очень рада. Давайте похлопаем друг другу, скажем спасибо нашему волшебному поезду и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо, до свидания! (машут) (31 слайд)
Воспитатель: Ребята, а в нашем поезде были не только пассажирские вагоны, но и почтовый вагон, в котором везут письма, посылки, бандероли. Вот и нам пришла бандероль от станции «Собирайка». Воспитатель открывает конверт, достает раскраски и раздает детям.