Оксана Сердюк
Сценарий НОД с детьми второй младшей группы «Дикие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие птицы.
Возрастная группа :2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах.
2. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.
Публикация «Сценарий НОД с детьми второй младшей группы „Дикие птицы“,» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка кролик Крош, ноутбук, интерактивная доска, разрезные картинки птиц, билеты с геометрическими фигурами, синтезатор.
Предполагаемый результат:
Владеют навыками связной речи.
Умеют из частей составлять целое.
Знают названия птиц, диких животных, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите, кто это? (Крош)
-Крош говорит, что он знает только птиц, которые живут рядом с человеком, какие это птицы? (домашние)
-А вот сегодня он хочет отправиться в путешествие в лес вместе с вами, чтобы вы помогли ему найти птиц, которые там живут.
-Хотите помочь Крошу?
2. Актуализация знаний.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-А вы на каком транспорте хотите поехать? (на автобусе)
-Возьмите билеты и садитесь на свои места. На стульях прикреплены геометрические фигуры разных цветов, и у вас на билетах нарисованы фигуры разных цветов. У кого фигура и цвет совпадает с фигурой и цветом на стуле, того ребенка это место. Садитесь на стулья, будем ехать в лес и громко петь песню «Автобус». (под руководством музыкального руководителя дети исполняют песню Железновой «Автобус»)
-Вот мы и приехали в лес. В лесу очень красиво, только вот немного скучно. А почему скучно, как вы думаете? (не видно животных, не слышно пения птиц)
-А вы знаете, какие животные живут в лесу? (дикие)
-Назовите, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
-Почему птицы не поют? (их не видно)
-А чтобы они появились, нам надо выполнить одно задание. На поляне перемешались птицы, вам надо в домик положить домашних птиц, и если вы правильно все сделаете, птицы в лесу запоют. Давайте вспомним, какие птицы называются домашние? (дети выполняют задание на смарт доске)
-Молодцы, ребята!
4. Открытие нового знания.
-Как вы думаете, почему эти птицы остались? (они живут в лесу)
-Если они живут в лесу и сами о себе заботятся, значит какие они? (дикие)
- Кто может назвать их? (ворона, воробей, голубь, синица и т. д.)
-Чем питаются дикие птицы в лесу? (зерном, семенами, червячками)
-Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? (ответы детей)
-А почему птицы прилетают в город зимой из леса? (им голодно зимой в лесу, люди их подкармливают, развешивают кормушки, но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся)
-Как вы думаете, чего боятся птицы? (шума, автомобилей, людей)
ФИЗМИНУТКА «Воробушки»
О чем поют воробушки (шагать на месте)
В последний день зимы? (руки в стороны на пояс)
-Мы выжили! (хлопать в ладоши)
-Мы дожили! (прыгать на месте)
-Мы живы! Живы мы! (шагать на месте)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
-Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас сесть за стол. (дети садятся)
-Посмотрите, перед вами лежат картинки диких птиц, которых мы встретили в нашем путешествии. У каждой птички есть друг. Посмотрите, под каждой картинкой есть такая же, но разрезанная на три части и перепутанная. Давайте поможем встретиться друзьям. Нужно собрать правильно картинку, чтобы получилась птица. (дети выполняют задание)
-Ребята, какие вы молодцы! … (имя ребенка, как называется птица, которую ты собрал? А у тебя кто, … (имя ребенка). (Воспитатель спрашивает всех детей).
6. Осмысление.
-Ребята, птицам пора улетать домой. И нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на свои места в автобус и поехали.
-Вот мы и приехали в группу. Мы помогли Крошу найти птиц?
-А где мы искали птиц? (в лесу)
А как они называются? (дикие)
-Вам понравилось путешествие?