Ольга Крылова
Конспект ООД для второй младшей группы «Научим медвежонка лепить Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Научим медвежонка лепить Снеговика».
Цель:
1. закреплять умение лепить шар;
2. учить детей создавать оригинальные образы из двух частей, передавая все пропорции, правильно соединяя и закрепляя детали;
3. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
4. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект ООД для второй младшей группы „Научим медвежонка лепить Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-пластилин, дощечки для лепки.
-игрушки: белый медведь, снеговик.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Вы когда-нибудь были в зоопарке?
-Кто там живет?
-Вы кого там видели?
К вам из зоопарка пришел гость. Хотите с ним познакомиться?
Белый медвежонок рассказывает ребятам, что он живет в зоопарке. У него в зоопарке много друзей. Летом они с друзьями плавают в бассейне, обливаются водой, бегают по травке. Осенью собирают разноцветные букеты из опавших листьев, прыгают через лужи. А зимой они не знают, чем заняться!
2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
-актуализировать знания детей о зимних развлечениях;
-тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, внимание.
Воспитатель: Расскажите медвежонку Феде, чем вы занимаетесь зимой на прогулке? Во что играете? Что делаете? (Ответы детей).
Медвежонок говорит, что он один раз видел Снеговика, а сам не умеет его делать….
Воспитатель:
-А вы хотите научить Федю лепить Снеговика?
-А сможете?
Из чего мы можем слепить Снеговика? (Из снега).
Федя сообщает детям, что он хотел бы Снеговиков забрать с собой, чтоб показать своим друзьям, и он боится, что за время дороги они растают…
Воспитатель:
Из чего же ещё можно слепить Снеговика? (Из пластилина).
Воспитатель предлагает вспомнить, из каких частей состоит Снеговик (размер, форма комков и их количество).
После обсуждения детям предлагается приступить к лепке Снеговиков.
Медвежонок просит ребят подробно рассказать и показать, как катать комки и как их правильно крепить.
Воспитатель:
-Все могут рассказать Феде, как правильно лепить Снеговика? (ответы детей).
В случае затруднения спрашиваем детей, что же делать, если ты сам чего-то не умеешь или не знаешь? (Формируем у детей понятие, что когда сам чего-то не знаешь или не умеешь, можешь обратиться к тому, кто умеет и знает).
Дидактическая игра «Слепим Снеговика».
-закреплять умение детей катать шар между ладошками;
-учить правильно, соединять и закреплять два шарика.
Перед выполнением задания воспитатель просит детей рассказать Феде, как они будут катать комочки.
Проговариваем способ лепки: греем пластилин в ладошках, разминая его. Затем раскатываем круговыми движениями кусочек пластилина между ладошками (показ).
В процессе лепки у детей получилось два комочка-шарика.
Воспитатель:
-Какой из комочков будет туловищем Снеговика?
-Какой комочек станет головой?
-Если я просто положу комочек на комочек, Снеговик не развалится?
-Что нужно сделать, чтоб он не развалился? (Слегка прижать голову к туловищу).
Воспитатель предлагает прилепить Снеговикам заготовленные ранее морковки и ведра (упаковки от бахил).
После работы дети любуются Снеговиками, а медвежонок говорит :
«Ребята, какие у вас чудесные Снеговики получились! Я пока их вам оставлю, а своим друзьям в зоопарке сам расскажу, как их лепить. Вы же меня сегодня этому научили! Спасибо вам! А вы покажите своих Снеговиков мамам, пусть и они полюбуются!»
Медвежонок прощается с детьми и приглашает в зоопарк.
3. Осмысление (итог занятия).
Дидактические задачи:
-провести рефлексию деятельности на занятии;
-создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
-Зачем к нам в гости приходил медвежонок Федя?
-Смогли мы ему помочь?
Мы смогли помочь медвежонку, потому что умеем лепить шарики и соединять их друг с другом.