МААМ-картинки

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша»

Татьяна Старкова
Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша»

Подготовила и провела:

Воспитатель Старкова Т. В.

п. Светлый 2018 г.

Цель:

Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы „Рассматривание картины „Домик для малыша“» размещена в разделах

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Учить описывать предмет.

-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.

-Формировать умения внимательно рассматривать картину.

Развивающая:

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: репродукция картины «Домик малыша».

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.

Cтруктура проведения.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Дети: Здравствуйте! (Дети сидят на стульчиках).

2часть (основная)

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в садик я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к вам в садик и слушать мне его было некогда, тогда он решил свой рассказ передать в виде картины. Давайте мы сейчас и узнаем как живут дети в сказочной стране.

Посмотрите в этом большом красивом доме живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.

Давайте и мы с вами попросимся к малышу в гости.

Пальчиковая игра: Тук –тук-тук, Да. Да. ДА

Можно к вам, Рад всегда.

Воспитатель: Малыш рад нас встретить у себя в домике.

Давайте рассмотрим домик малыша.

Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик?

– Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)

– Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.

Воспитатель: Давайте представим какой бы мы с вами построили дом.

ФИЗ. МИНУТКА.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Красивый домик бы у нас получился. Молодцы.

Давайте рассмотрим хозяина домика. У малыша темные волосы или светлые?

ОТВЕТ. Светлые.

Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.

Чем он занят? (На качелях качается.)

Кто сидит на спине у малыша? (бабочка) С одной стороны Малыш и бабочка. С другой стороны качелей –рогатая улитка и кто еще катается на качелях (кошка). Какого она цвета? (белая)

– Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.) Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?

– У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно. (лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик).

Молодцы.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину.

«Папа построил Малышу маленький домик около яблони., на которой поспели румяные ЧТО? (ЯБЛОКИ) Малыш в домике, нет – он качается на качелях. Малыш грустит или смеется? (смеется) Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!

Рядом с качелями ЧТО СТОИТ? песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка».

(Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).

МАМА с папой живут в большом доме или в маленьком? Да у них большой красивый теплый, уютный дом.

Воспитатель: Свой дом есть у всех.

Дети рассказывают стихи :

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

Воспитатель: Молодцы. Мы узнали где, кто в каком домике живет. Так где же живет медведь Ответ (в бероге, а белочка (в дупле, лисы (в норе, рыбы (в воде).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОБЫВАЛИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ, УЗНАЛИ ГДЕ ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ и ЛЮДИ.

3часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята вам понравилась картина, если ДА, то возьмите улыбчивого смайлика, НЕТ – грустного.

Воспитатель: Ребята, волшебнику очень понравился ваш рассказ, что он решил сделать нам сюрприз, чтобы вы смогли для своих друзей построить домик! (дарится конструктор).

Дети садятся играть в конструктор.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы Задачи: - создавать условия для развития.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД