Татьяна Старкова
Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша»
Подготовила и провела:
Воспитатель Старкова Т. В.
п. Светлый 2018 г.
Цель:
Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы „Рассматривание картины „Домик для малыша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей отвечать на вопросы.
-Учить описывать предмет.
-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.
-Формировать умения внимательно рассматривать картину.
Развивающая:
-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Воспитывающая:
- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Материал: репродукция картины «Домик малыша».
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.
Cтруктура проведения.
1часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Дети: Здравствуйте! (Дети сидят на стульчиках).
2часть (основная)
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в садик я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к вам в садик и слушать мне его было некогда, тогда он решил свой рассказ передать в виде картины. Давайте мы сейчас и узнаем как живут дети в сказочной стране.
Посмотрите в этом большом красивом доме живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.
Давайте и мы с вами попросимся к малышу в гости.
Пальчиковая игра: Тук –тук-тук, Да. Да. ДА
Можно к вам, Рад всегда.
Воспитатель: Малыш рад нас встретить у себя в домике.
Давайте рассмотрим домик малыша.
–Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик?
– Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)
– Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.
Воспитатель: Давайте представим какой бы мы с вами построили дом.
ФИЗ. МИНУТКА.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Красивый домик бы у нас получился. Молодцы.
Давайте рассмотрим хозяина домика. У малыша темные волосы или светлые?
ОТВЕТ. Светлые.
Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.
Чем он занят? (На качелях качается.)
Кто сидит на спине у малыша? (бабочка) С одной стороны Малыш и бабочка. С другой стороны качелей –рогатая улитка и кто еще катается на качелях (кошка). Какого она цвета? (белая)
– Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.) Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?
– У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно. (лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик).
Молодцы.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину.
«Папа построил Малышу маленький домик около яблони., на которой поспели румяные ЧТО? (ЯБЛОКИ) Малыш в домике, нет – он качается на качелях. Малыш грустит или смеется? (смеется) Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!
Рядом с качелями ЧТО СТОИТ? песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка».
(Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).
МАМА с папой живут в большом доме или в маленьком? Да у них большой красивый теплый, уютный дом.
Воспитатель: Свой дом есть у всех.
Дети рассказывают стихи :
У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
Воспитатель: Молодцы. Мы узнали где, кто в каком домике живет. Так где же живет медведь Ответ (в бероге, а белочка (в дупле, лисы (в норе, рыбы (в воде).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОБЫВАЛИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ, УЗНАЛИ ГДЕ ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ и ЛЮДИ.
3часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята вам понравилась картина, если ДА, то возьмите улыбчивого смайлика, НЕТ – грустного.
Воспитатель: Ребята, волшебнику очень понравился ваш рассказ, что он решил сделать нам сюрприз, чтобы вы смогли для своих друзей построить домик! (дарится конструктор).
Дети садятся играть в конструктор.