Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшей группы по лепке «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми старшей группы по лепке
на тему: «Спорт- это здоровье»
Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель:
-Расширение и уточнение знаний детей о пользе различных видов спорта для здоровья;
-формирования умения лепить по представлению фигуру человека в движении, передавая их характерные особенности.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно следить за своим здоровьем;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по лепке „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать у детей представление о пользе различных видов спорта для здоровья;
-о необходимости соблюдения гигиенических процедур для укрепления и закаливания организма;
- совершенствовать знакомые навыки и приемы в лепке.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- воспитывать любознательность.
Словарь: гигиена, оздоровительная гимнастика, зимние и летние виды спорта,витамины, полезные продукты.
Средства: письмо, предметы личной гигиены, картинки с разными видами спорта, гимнастики глаз.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Раз два три ну-ка спортсмена (летние виды спорта- бегун, бокс, плавание, футбол, фехтование.)покажи (зимние виды спорта- лыжник, хоккей, лыжи, санный спорт.)», малоподвижная игра с мячом «Назови вид спорта», д / и: «Узнай спортсмена», «Что за предмет- инвентарь спортсмена».
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино.
«Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – заболел мой папа Карло. Врачи говорят, чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни- заниматься спортом и физкультурой. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, в чем отличие этих двух понятий?
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о ЗДОРОВЬЕ. Вы хотите быть здоровыми()
-Что такое здоровье (когда мы не болеем, ходим в детский сад, посещаем любимые нами мероприятия)
- Как мы укрепляем свое здоровье? (правильно питаемся, занимаемся гимнастикой, играем в подвижные игры, закаляемся, соблюдаем режим, занимаемся спортом).
Воспитатель: Молодцы, Ребята, а вы знаете, что каждый человек может заниматься физкультурой, спортом нет. Физкультурой может заниматься каждый и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются самые сильные, крепкие, и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Для этого нужно делать зарядку и выполнять упражнения на воздухе или при открытой форточке.
Д/ И: «Узнай спортсмена» (слайды спортсменов,
малоподвижная игра с мячом «Назови вид спорта»,
Д/ И:«Что за предмет- инвентарь спортсмена»( Ход игры: дети достают на ощупь предмет и рассказывают о нем: что это за предмет? как спортсмены им пользуются)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас детки, давайте расскажем и покажем нашему другу некоторые физкультурные упражнения, которые он должен выполнять чтобы быть здоровым и научить этому своего папу Карло.
поиграем в
П/ И:, «Раз два три ну-ка спортсмена (летние виды спорта- бегун, бокс, плавание, футбол, фехтование.)покажи (зимние виды спорта- лыжник, хоккей, лыжи, санный спорт.)»(дети вместе с воспитателем пантомимой изображают разные виды спорта)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, знаете ли вы
-как называются самые главные соревнования у спортсменов (Олимпийские игры0
-что является символом Олимпийских игр? (огонь)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние, летние).
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Какие летние виды спорта вы знаете?
Воспитатель: Вспомните и постарайтесь передать в своих работах с пластилином характерные особенности фигуры человека- спортсмена в движении своего любимого вида спорта.
Пальчиковая игра:
(Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь.)
Воспитатель: Замечательные работы, Вы настоящие скульпторы.
(кто хочет рассказать о своей работе (3-4 рассказа).Много полезного и интересного Буратино узнает из ваших работ и научит этим упражнениям и своего папу Карло.
Воспитатель: Много полезных продуктов мы получаем в д / с, но основной продукт, который делает нас и конечно же спортсменов сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным, - это. (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: "Хлебушек от земли, а силушка- от хлеба".
Но не надо забывайте делать эти важные процедуры (воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют соответствующие движения)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.