Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы
Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку. Что на ней нарисовано (слайд1.)
Дети: Виды спорта
Публикация «Конспект беседы „Мы любим спорт“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о спорте
Воспитатель : Да, поговорим сегодня о спорте и зимних видах спорта. А что такое спорт?
Дети: (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Воспитатель : Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсменами.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.
Воспитатель: Совершенно правильно.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, крепким, здоровым.
Воспитатель: Правильно, молодцы
Воспитатель: Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Ребята, какой вид зимнего спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (показ слайда)
Ответы детей.
Воспитатель: Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?
Дети: Сила, выносливость,быстрота, гибкость и т. д.
Проводится физкульминутка: «Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и что надето у них на на ногах.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
- Какие виды спорта вы отметили?
Дети: Фигурное катание, хоккей,лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд, бобслей, санный спорт и др.
Воспитатель: - В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети: Зимой!
Воспитатель: - Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?
Дети: Яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других.
Воспитатель: А что у спортсменов в руках и на ногах?
Дети: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, и др.).
Воспитатель: Дети, а давайте с вами поиграем в игру:»Узнай вид зимнего спорта»
Цель: узнавать вид зимнего спорта, исключая лишние детали в спортивном инвентаре.
Ход игры:
Педагог берет карточку с логотипом зимнего вида спорта, рассказывает о нем загадками, дети должны отгадать вид спорта. Кто угадает вид спорта, получает фишку.
Воспитатель : Правильно. А теперь давайте посмотрим на экран и внимательно послушаем.
Показываю слайды о зимних видах спорта и читаю стихи.
Воспитатель:
Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.
И трудно после этого ногам
К своим же приучаться сапогам.
Горные лыжи
Мы горные лыжи с тобою возьмем
И горку покруче сейчас же найдем.
Спуститься с нее- непростая задача.
Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,
А то и в сугробе окажешься вдруг.
Вот снежные брызги взлетают вокруг,
Проходим одни и другие ворота,
Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,
Флажки огибаем без остановки.
Не зря мы ходили на тренировки!
Каток
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
Хоккей
С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!
Здесь силовые приёмы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.
Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи? О чем они?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо!
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие зимние виды спорта вы запомнили? Хотели ли вы заниматься зимними видами спорта, и какими?
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы! Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры и если мы с вами будем заниматься физической культурой, то всегда будем здоровы.