Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.
Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.
Публикация «Конспект ООД „Рассказывание русской народной сказки „Хвосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Методы и приё мы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения.
Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.
Ход ООД:
Мотивационный момент:
Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес».
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, красивый и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Нельзя разводить огонь в лесу.
Нельзя разорять гнезда птиц.
Не разоряй муравейники!
Не обижай насекомых и животных
Нельзя шуметь в лесу.
Не оставляй мусор.
Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнм. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Вс открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.
Дидактическая игра «Кто где живт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живт животное: на скотном дворе или в лесу.
(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)
Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть ещ в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»
( Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)
Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей).
Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?
(Ребнок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы - рыжий и пушистый, А у волка - серая метлка. У зайчонка - белый колобок,У медведя - бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка - хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?
Воспитатель:
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала.
Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки) : Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)
. Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка?
- Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?
- О каких диких животных говорится в сказке?
- Почему сказку можно назвать «хвосты»?
- Какую весть разнесла сорока-белобока?
- Где раздавали хвосты?
- Как звери добирались до поляны?
- Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю:
- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.
- Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.
- Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.
- Из-за чего дрались кошка и собака? - Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»
Рефлексия:
Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.