Ирина Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Составила воспитатель: Ефремова И. В.
г. Санкт-Петербург
2016
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
• закрепить порядковый счет от 1 до 10; порядковые числительные.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами
• вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит
• формировать понятия: слева, справа
2. Задачи на развитие связной речи:
• упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»)
• упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитательные задачи:
• поддерживать положительные эмоции, вызванные у детей от встречи со сказочными персонажами;
• воспитывать культуру поведения.
Материалы к занятию: фланелеграф, домики для зверей разного цвета и размера; корзинка с грибами и яблоками; счетные палочки, карточки с изображением двух елочек на каждого ребенка, плакаты с заданием, картинки, набор цифр.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Веселый счет» - закрепление порядкового счета от 1 до 10, передавая игрушку. (Дети стоят около воспитателя полукругом).
После игры дети садятся на свои места.
Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Дети (Пришел медведь, попросился к зверятам жить в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок, и он развалился.)
Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом не заканчивается, а только начинается! Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.
Сколько домиков им нужно построить?
Трудно сказать сразу? (Дети задумываются, трудно сосчитать)
(дети выкладывают на столе счетные палочки)
Вот медведь считал зверей, от труда медведь вспотел, Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей.
Давайте считать вместе:
для мышки-норушки- 1 домик - один
для лягушки-квакушки - второй
для зайки попрыгайки - третий
для лисички-сестрички - четвертый
для волка - пятый
для медведя - шестой.
Правильно, шесть домиков нужно построить.
Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться.
Давайте им поможем!
Как вы считаете, кому в какой домик поселиться и объясните, почему вы так решили?
В какой домик мы поселим мышку-норушку?
(Мы поместим ее в самый маленький, домик светло серого цвета, потому что мышка самая маленькая, серенькая.)
а лягушку-квакушку? (Во второй домик, побольше, зеленого цвета, потому что она зеленая.)
Посмотрите, ребята, чем отличаются домики? (Цветом и размером, они разного цвета и размера.)
Все зверята довольные?
Никто не остался без домика?
(У каждого есть свой дом.)
Стали зверята жить отдельно, но очень скоро стали скучать.
Решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать их.
Вот и вам они прислали письма с загадками. (Достаю письма.)
Они лежат в почтовом ящике. На конвертах нарисованы сказочные персонажи.
Первое письмо, от кого оно? (от мышки-норушки)
Она просит научить ее определить, чего в корзинке больше, яблок или грибов? А считать она не умеет.
Как быть? (Дети высказывают свои предположения. Можно с каждым яблоком класть грибок, а потом посмотреть, что останется, разложить сначала яблоки, а потом грибы.)
Выполняем задание на фланелеграфе.
Что мы ответим мышке, чего больше?
(Яблок больше чем грибов на один, одно яблоко осталось лишнее.) Второе письмо от лягушки-квакушки. Раздаю листочки с елочками.
Лягушка просит нарисовать под левой елочкой грибок, а под правой елочкой цветок.
Все нарисовали? Молодцы.
А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов. Он хочет поиграть с вами веселую игру.
Выходите, вставайте в круг. (Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.)
«Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
1, 2, 3, 4, 5 Начал заинька скакать
Вот так, вот так
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал»
(Дети садятся.)
Поиграли? А теперь посмотрим, какие еще письма остались в почтовом ящике. (Достаю конверт с изображением лисички.)
-Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками.
Задание от волка следующее. (Плакат).
Назови все геометрические фигуры, из которых состоит домик волка. (Домик волка состоит из одного квадрата, и из одного круга, и из одного треугольника, одного овала и трех прямоугольников.)
Задание от медведя.
Шел медведь лесочком. Нес грибы в корзиночке. 5-для сына, 5-для дочки Сколько всего грибов?
(Дети считают, используя счетные палочки.) Правильно, десять. Молодцы ребята!
Вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания.
Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощения. (Достаю корзиночку с фруктами и угощаю детей.)
Список используемой литературы:
Раз - ступенька, Два – ступенька… : Практический курс математике для дошкольников: Методические рекомендации Изд. 3-е, доп., перераб. Петерсон Людмила Георгиевна, 2011г.