Любовь Кузнецова
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Воспитывать желание испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Развивать творческие способности воспитанников, умение обыграть сюжет сказки.
Словарь: мачеха, крестная.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассказывание сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
Фото писателя. Иллюстрации по содержанию сказки, костюмы для обыгрывания.
Ход :
Мотивационный момент:
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)
-Шарль Перро – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро написал много интересных сказок. Одну из которых я вам сегодня расскажу. Это трогательная история о бедной дочери лесничего.
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Да, и сейчас я вам расскажу эту чудесную сказку, а вы внимательно послушайте.
(Рассказывание сказки)
Беседа по содержанию:
Как вы понимаете слова: Мачеха, крестная?
Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)
Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)
Какой была мачеха в сказке?
«…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)
Что вы можете сказать о сестрах Золушки?
в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры)
А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)
– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)
Только Золушка мечтала о бале (Сестра тоже хотели пойти на бал)
– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)
Кто поможет мне? (бал – это большой танцевальный вечер)
– Золушка смогла попасть на бал?
– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь.
Фея Золушку к карете проводила,
Золушку в карету усадила,
Золушке удачи пожелала
И ладошкой на прощанье помахала.
И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…
Выразительное рассказывание отрывка «Золушка на балу».
– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек?
– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)
– Какими словами автор смог передать ее чувства?
радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал
«не помня себя от радости»,
«танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»);
растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени
(«забыла обо всем на свете», «убежала так быстро, что ни кто не смог догнать»,
грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше, волнение, восторг.
– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные)
– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?
– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
– Понравилось ли вам на балу?
– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?
– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)
Рефлексия
Вот и подошла к концу наша сказка.
- С каким литературным жанром мы познакомились (со сказкой)
– Какая это сказка? (волшебная)
– Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)
– Какова главная мысль сказки?
(Добро побеждает зло.
Добро вознаграждается.
Зло наказано.
Терпение и труд все перетрут.)
– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть)
– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте назовем хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т. д.). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, улыбаться друг другу и дарить родным и близким добро.