Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать интонационную выразительность речи, умение обыграть эпизод сказки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Словарь: лубяная, ледяная, печь.
Публикация «Конспект ООД, Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материалы: настольный театр «Заюшкина избушка», маски.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, беседа, практические действия.
Ход:
Мотивированный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки (народные, авторские) Вспомните и назовите русские народные сказки. (Теремок, курочка ряба, колобок и. д.) Молодцы много назвали сказок. С героями одной из народной сказки мы сегодня познакомимся поближе. Как называется эта сказка, вы отгадаете, если будете внимательны
Был чудный дом
Чудесный дом
Но что-то вдруг случилось в нем
Он начал таять и оттуда
Живое выглянуло чудо!
(Ответы)
Воспитатель: А сейчас внимание, приглашаю вас на сказку в тетр.
(Рассказывание сказки с показом настольного театра)
Беседа по содержанию:
Скажите, какая избушка у лисы? (У лисы избушка ледяная).
Воспитатель: Из чего она сделана? (Изо льда.)
Воспитатель: А у зайца какая избушка? (Лубяная).
Воспитатель: А из чего сделана она? (Избушка зайца сделана из дерева).
Воспитатель: Она сделана из луба, а вы знаете, что такое луб (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Луб – это кора дерева.
Воспитатель: Кто был в сказке добрым?
Воспитатель: Почему звери выгоняли лису?
Воспитатель: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
Воспитатель: А кто оказался самым храбрым?
Воспитатель: Давайте опишем героев этой сказки.
(Заяц добрый, слабый, трудолюбивый, длинноухий, и т. д.)
А сейчас давайте вспомним сказку с помощью нашего волшебного клубочка.
Игра: «Расскажи сказку по цепочке»
(дети проговаривают предложение и передают клубочек друг другу)
Физкультминутка «Заюшкина избушка».
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Я предлагаю вам стать сегодня героями этой сказки.
(Обыгрывание эпизода сказки)
Рефлексия: Вы были настоящими артистами. И мы теперь сможем показать эту сказку малышам. Я думаю, они будут с удовольствием смотреть.