Каширина Наталья Борисовна
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну математики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:закреплять у детей умение считать в пределах семи, пользуясь
приёмами устного счёта.
-закреплять у детей умение сравнивать и объединять геометрические фигуры
в группы;
-закреплять умение отгадывать геометрические загадки;
-совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание,логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в волшебную страну математики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успеха
Демонстрационный материал :лепестки семи цветов,коврики,геометрические
фигуры (разные по форме, цвету, размеру,домики, мяч,изображение семи гномов (на экране).
Раздаточный материал : конверты с набором разрезных картинок " Цветиков-Семицветиков"
ХОД.
Звучит песня" Цветик-семицветик")
(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В. Посмотрите,дети,сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами,подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Д. :"Доброе утро!"
В. Ребята, посмотрите на экран у нас в гостях 7 гномов по фамилии "НЕДЕЛЯ".
Давайте с ними познакомимся:
Понедельник-первый брат
Вторник-второй брат
Среда-третий брат
Четверг-четвёртый брат
Пятница-пятый брат
Суббота-шестой брат
Воскресенье-седьмой брат.
В. Гномы написали нам ПИСЬМО:
"В нашей стране рос необыкновенный цветок,он мог исполнять любые желания. (Звуковые эффекты ветра)
И вдруг ворвался сильный ветер и разбросал лепестки по всей стране. Нам
нужна ваша помощь. Помогите собрать цветок. СЕМЬ ГНОМОВ"НЕДЕЛЯ".
В. Ребята,цветок исполняет желания. значит он какой?
Д. : Волшебный.
В. :Ребята,у этого цветка семь лепестков. Как можно его назвать?
Д. :Цветик-семицветик.
В. :Поможем гномам собрать цветок?
Д. :Да
В. :А на чём же мы туда отправимся?Посмотрите у гномов остался один лепесток, давайте им воспользуемся. Какого он цвета?
Д. :Красный
Волшебные слова говорит воспитатель с детьми:
"Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть,
по-нашему, вели".(звучит волшебная музыка)
Закройте глаза-откройте глаза,вот мы и в волшебной стране.
(прикрепить лепесток к цветку).
В. :Посмотрите какая поляна,какие на ней красивые цветы. Что они вам напоминают?
Д. :Геометрические фигуры.
В. : Чтобы забрать лепесток нужно выполнить задание:
"Собрать фигуры по цвету,форме и размеру"
(дети выполняют задание).
В. :Молодцы, ребята вы справились с заданием. А,ВОТ И ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК.
Какого он цвета?
Д. :Лепесток ОРАНЖЕВОГО цвета.
В. :Сколько у нас уже лепестков?
Д. :У нас ДВА лепестка.
(прикрепить лепесток к цветку).
В. :Шли,шли третий лепесток нашли. А,чтоб его забрать надо загадки отгадать.
"Геометрические загадки" (ответы детей)
В. :Молодцы! вот ещё один лепесток. Какого он цвета?
Д. :ЛЕПЕСТОК ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.
В. :Сколько у нас лепестков?
Д. : ТРИ лепестка.
(прикрепить лепесток)
В. : А вот ещё лепесток. А, чтоб его забрать нужно поиграть.
ИГРА: "Ничего не говори, лишь руками покажи"
В. :" Высоко! Низко! Далеко!Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!"
(дети выполняют задание)
В. :Молодцы! Вот ещё один лепесток. Какого он цвета?
Д. : Лепесток ЗЕЛЁНОГО цвета.
В. : Сколько лепестков?
Д. :У нас четыре лепестка.
(прикрепить лепесток к цветку).
В. : А, на пути у нас городок. Посмотрите какие необычные дома.
Нужно найти какой дом лишний.
Игра "НАЙДИ ЛИШНИЙ ДОМ"
В. :Молодцы! Вот ещё один лепесток. Какого он цвета?
Д. :Лепесток ГОЛУБОГО цвета.
В. :Сколько у нас уже лепестков?
Д. :У нас ПЯТЬ лепестков.
(прикрепить лепесток к цветку).
В. :А вот ещё один лепесток,а на нём задание.
Игра:"Кто знает,тот дальше считает".
В. :Молодцы! Вот ещё один лепесток. Какого он цвета?
Д. :Лепесток СИНЕГО цвета.
В. :Сколько у нас уже лепестков?
Д. :У нас ШЕСТЬ лепестков.
(прикрепить лепесток к цветку)
В. :Ребята,сколько лепестков нам ещё не хватает.
Д. :Нам не хватает одного лепестка.
В. :Посмотрите, вот ещё одно задание:собрать разрезные картинки " Цветик-семицветик"
А перед заданием сделаем разминку для рук:
(пальчиковая гимнастика)
"Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый палец
Быть послушным научу"
(дети выполняют задание за столами).
В. :Ребята вы отлично справились с заданием. Вот и ещё один лепесток.
Какого он цвета?
Д. :Он фиолетового цвета.
В. :Сколько у нас лепестков?
Д. :У нас СЕМЬ лепестков.
В. :Ну вот и собрали мы все лепестки. Вы были ловкими, быстрыми, умными.
Мы помогли гномам собрать их волшебный цветок. Пора нам отправляться в детский сад. Поможет нам вернуться ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток.
(говорят слова).
В. :Закройте глаза-откройте глаза.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие. (ответы детей)
Что больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным (ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете,были внимательными,сообразительными,
помогали друг другу,поэтому справились со всеми заданиями,которые встречались вам во время путешествия.
,