Закевич Наталья
Конспект ОД «Путешествие в прошлое зеркала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Путешествие в прошлое зеркала» в старшей группе.
Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, дидактическая игра «Подбери отражение».
НОД
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в прошлое зеркала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитатель. Сегодня на своем столе я увидела вот этот красивый сундучок. Как я не пыталась его открыть, так и не смогла. Может попробуем вместе его открыть и узнаем, что же там находится, ну а чтобы его открыть надо отгадать загадку:
Не смотря в окошко,
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко
Там второй Антошка
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
Воспитатель. Правильно ребята, это- зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показывает ребятам). А кто скажет: для чего нужно зеркало?
Дети. Чтобы смотреться в него по утрам, смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься.
Воспитатель. Правильно. Зеркало-очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным –давно человек сначала смотрел в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. И вот однажды человек нашел кусок металла.
Воспитатель читает стих:
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он.
Зеркалом назвал.
Вот так начали изготавливать зеркала. Но прошло не много времени и человек стал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете зачем?
Дети. Чтобы носить их с собой
Воспитатель. После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло-это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Какие вы знаете сказки в которых упоминается зеркало?
Дети. «Кривые зеркала», «Волшебное зеркало», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Подходим к столу, где находятся разные зеркала.
Воспитатель. А теперь ребята, возьмите в руки зеркала, потрогайте их и скажите, какие они?
Дети. Гладкие.
Воспитатель. А если бросить зеркало что с ним будет?
Дети. Оно разобьется.
Воспитатель. Правильно. Поэтому, чтобы зеркало не разбилось с ним нужно обращать бережно. А гладкое оно потому, что зеркало с не ровной поверхностью дает кривое отражение. Сейчас в каждом доме есть зеркало. Давайте с вами поиграем в игру «Подбери отражение» На одних карточках изображены всевозможные лица, а на других отражения этих лиц в зеркале. Эти карточки нужно подобрать по парно.
Дети играю в дидактическую игру «Подбери отражение»
Воспитатель. А теперь давайте мы представим, что мы –художники и каждый нарисует зеркало, но не простое, а волшебное, которое он хотел бы иметь, но сначала давайте разомнем наши пальчики перед предстоящей работой.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.
Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.
Кулаки стучат друг о друга.
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.
Дети рисуют зеркала. Метод 3-х вопрос.