Шириязданова Эльвира
Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе.
Основной целью данной образовательной деятельности является:
Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.
Основные задачи данной образовательной деятельности:
• Способствовать формированию певческих навыков, правильного речевого дыхания;
• Совершенствовать исполнение прямого галопа, закрепление умения выполнять движение ритмично;
• Развивать динамический слух, чувство ритма и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках;
Темочки:
• Закрепить знания детей о жизни птиц зимой, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание изучать её;
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество в игре.
Музыкальный материал:
1. «Всадники» В. Витлина
2. «Дятел» - русская народная попевка.
3. «Осенняя песенка»
4. «Зима» В. Карасева
5. «Времена года» П. Чайковский.
6. Фонограмма «Звуки леса» (стук дятла)
Оборудование: мультимедийный проектор, маска лисы, деревянные ложки, презентация «Зимующие птицы»
Предварительная работа: разучивание песни, музыкальной игры, обучение игре на ложках, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Планируемые результаты:
• Умеет выполнять прямой галоп в соответствии с характером музыки;
• Чётко проговаривает слова песен;
• Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной игровой деятельности;
• Испытывает потребность в пении, игре на музыкальных инструментах;
• Ориентируется в пространстве.
Ход занятия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети под спокойную музыку входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их на середине.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Муз. рук. : Вы слышите, ребята, кто это? Давайте, посмотрим.
Дети: Ёжик.
Муз. рук: Что случилось, ёжик? Ребята, он говорит, что заблудился, и очень хочет домой. А где же он живёт?
Дети: В лесу.
Муз. рук. : Как же ему помочь?
Дети: Нужно отвести ежика в лес.
Муз. рук. : Пешком идти в лес далеко, на чем же нам добраться до леса?
(Ответы детей)
Дети: На поезде, на лошадке.
Муз. рук. : Кирилл предложил поехать на лошадках. Согласны? Ребята, встаньте друг за другом, руки перед собой (обратить внимание на осанку)
Музыкально-ритмические движения
Игровое упражнение «Лошадка»
Под пьесу В. Витлиной «Игра» дети двигаются прямым галопом в соответствии с характером музыки. Музыкальный руководитель обращает внимание на качество исполнения движения.
Муз. рук. Вот мы и приехали. (слайд№1 Осень) Наш ёжик нашёл свой домик
2. Основная часть
Муз рук. : Поздняя осень в лесу. (слайд №1) Птицы улетели в теплые края. Деревья сбросили листья, солнышко светит редко. Скоро начнется зима.
Как хорошо в лесу, давайте подышим свежим воздухом: вместе сделаем короткий вдох и длинный выдох. (показ м. р)
Дыхательная гимнастика
Муз. рук. Ребята, а что нужно делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети. Надо позвать друг друга: «Ау!».
Муз рук. Правильно. Только мы не будем кричать, а пропоем. (показ м. р., но для этого мы сядем на стульчики. (закрываем проектор)
Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Ау!»
Муз. рук: Послушайте музыкальную загадку. (Дети слушают вступление к песне «Зима» В Карасевой, узнают её, отвечают на вопросы о содержании, характере песни.)
Муз. рук: Как называется эта песня, о чём в ней поётся? Правильно, о зимушке-зиме. Совсем скоро начнется зима. Сядьте прямо, ножки дружно, ручки подружились. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.
Пение 1 куплета песни «Зима» В. Карасевой
Муз. рук
Ребята вместе давайте повторим слова : «бело», «побежал», «намело».
Повторное исполнение 1 куплета.
Ребята, посмотрите, ежику понравилось как мы спели зимнюю песенку. А еще какую песню хотите спеть ежику? Хорошо споем про Осень.
Далее стоя исполняют разученную ранее песню.
Муз. рук. Молодцы, хорошо спели.
Как сейчас тихо в лесу. (Слышится стук дятла.)
Что за стук в лесу? Кто же это так стучит?
Дети. Это дятел стучит клювом, проверяя, есть ли под корой корм для него.
Так он освобождает деревья от вредителей. (слайд № дятел)
Муз. рук. Предлагаю вам показать на ложках, как стучит дятел. (Раздаём ложки) Я вам буду подыгрывать на пианино. Вы знаете, музыка не всегда одинаково звучит. Она может звучать тихо и громко. У всех есть ложки? Будьте внимательны.
Муз. рук. Ребята, какие птицы зимуют в наших краях?
Дети. Вороны, синицы, снегири, воробьи, голуби. (слайд №)
Муз. рук. Зимой птицам очень голодно и их надо подкармливать.
Посмотрите на экран. Как дети нашего детского сада заботятся о птицах. Они изготовили кормушки, повесили их на деревья и подкармливают их хлебушком.
(Просмотр слайдов №, дети сидят на стульчиках).
Муз. рук. А каких птиц мы часто видим возле себя?
Дети. Воробьев. Слайд №
Муз рук. Воробьи – дружные птицы, если воробей нашел какой-то корм, он, чирикая, созывает других. Предлагаю превратиться в маленьких воробушек и сыграть знакомую нам игру. (проектор закрывается)
Муз. рук. Какая опасность поджидает воробьев, когда они прыгают по земле?
Дети. Их может поймать кошка или собачка. А в лесу это может быть лиса, правда?
Муз. рук. Поиграем в игру «Воробушки и Лиса»?
3. Заключительная часть
Музыкально-подвижная игра «Воробушки и лиса»
Муз. рук. Вот и закончилась наша прогулка. Ежик, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, расскажем ежику о своих впечатлениях?
Рефлексия
Что вам больше всего запомнилось?
Как мы помогли ежику?
Что больше всего понравилось тебе?
А что показалось вам трудным?
Муз. рук: Пусть в любое время года лес будет красивым и чистым. Пусть в нем живёт много птиц и зверей. Попрощаемся с ёжиком. До свидания. (пропеваем). Постарайся больше не теряться, ёжик. Ребята, а на чём мы поедем в детский сад?
(Под музыку «Паровоз-букашка» ребята паровозиком выходят из зала)