Светлана Котова
Конспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи :
Развивающие: развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание ; обогащать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов насекомых, развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
Воспитательные : развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, умение слушать друг друга;
Здоровьесберегающие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Основные приё мы работы:
Словесные – беседа. вопросы, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихов.
Наглядные- рассматривание картинок
Практические – аппликация, лепка, рисование - «Лучики для солнышко»
Игровые – Физ. минутка «Пройди по мостику», релаксация «Пчёлка».
Материал: «Солнышко»; ; картинки - насекомые; дид. игра «Назови геометрическую фигуру»; карандаши, гуашь, клей, фломастеры, пластилин. конфеты; дидактические игры: «Цветы леса, луга, сада», «Насекомые», «Найди домик».
Предварительная работа: беседа о растениях, насекомых, рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок, счёт до 5, игра «Какой?».
Ход НОД
(Звучит отрывок песенки про СОЛНЫШКО -1)
Воспитатель (обращает внимание на печальное солнышко)
Ребята, посмотрите, к нам в гости солнышко заглянуло.
Беседа по вопросам:
Какого цвета ; какой формы;
Как вы думаете - какое у солнышка настроение? (грустное, печальное)
Воспитатель предлагает детям показать мимику солнышка (дети показывают.)
Ребята, давайте спросим у солнышка – почему оно грустное (дети спрашивают)
1. Звукозапись: солнышко отвечает детям, что потеряла пять лучиков и теперь оно не сможет ярче сиять).
Воспитатель: что же делать, кто поможет солнышку найти 5 лучиков? (ответы детей)
Давайте послушаем песенку и узнаем, где солнышко потеряло лучики.
(слушают песенку) – ответы детей
Воспитатель: ребята, что бы помочь солнышку я предлагаю вам отправиться на луг. Вы согласны? (дети соглашаются).
Речевая разминка
Закрывайте глаза и представьте, что вы едите на поезде (чу – чу, летите на самолёте (у-у-у, скачите на лошади (цоканье). Открывайте глаза.
Воспитатель: :куда мы с вами попали? Речка, мостик, а на том берегу луг. Давайте пройдём осторожно по мостику. Что такое? (воспитатель пытается пройти по мостику, но не может).
Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделан мостик. (Ответы детей)
1. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: пройти по мостику можно только по кружочкам
2. Физ. минутка «Пройди по мостику»
Воспитатель. : вот мы с вами и на лугу! Но что такое, посмотрите, сколько здесь мусора? (ребята предлагают собрать мусор в пакет).
3. Игра : «Свойство предмета» из чего состоит предмет
(бумага, пластмасса, дерево, металл, стекло)
Дети находят 1 лучик.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как стало здесь красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Вот только цветы – то разные: леса, луга и сада, давайте их переберём.
4. Дид/ игра «Цветы леса, луга, сада»
( Дети берут по одному цветку и рассказывают : какого он цвета, как называется и где растёт)
Воспитатель обращает внимание детей на 2 одуванчика: сравнивают их и по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Одуванчик»
Воспитатель обращает внимание детей на большой необычный цветок, под которым лежат 2 солнечных лучика. Дети находят и берут лучики с собой. (Счёт до 2 и 3)
Воспитатель: Лучик нам загадку- подсказку хочет загадать! .
1. Дом из камня с завитками,
В этом доме зверь с рогами. (Улитка)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте найдём на лугу улитку. (дети находят улитку, но она без домика и плачет).
Воспитатель предлагает детям спросить у улитки, что с ней случилось? (дети спрашивают)
2. Звукозапись: улитка потеряла свой домик, и где он она не знает, просит у ребят помощи.
Воспитатель :Ребята, что же делать, как улитке помочь? (ответы детей)
Дети находят улитки домик и просят её сказать, не видела ли она лучики, которые потеряло солнышко.
3. Звукозапись: улитки просит помочь её друзьям, тогда она покажет, где лучики.
5 Дидактическая игра «Найди домик»
4. Звукозапись: улитка благодарит, показывает, где видела лучики и уползает.
Воспитатель: ребята, вы у меня такие добрые, помогли улитке и её друзьям найти свои домики.
Дети находят 2 лучика и берут их с собой. (счёт до 2)
Давайте сосчитаем все лучики, которые мы с вами собрали
(дети считают до 5).
Воспитатель : все лучики нашли, пора возвращаться в детский сад к солнышку. Но, что бы мы оказались в детском саду давайте закроем глаза и представим, что мы едим на машине (ж-ж, летим на комарике (з-з-з).
Дети открывают глаза.
Воспитатель : Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, Давайте отдадим солнышку лучики (дети на липучки одевают солнышку лучики)
6. ИТОГ
Дети рассказывают солнышку : где и как нашли лучики
7. Звукозапись: солнышко благодарит детей, дарит им сладости-
прощается.)
Воспитатель предлагает пойти на прогулку и на асфальте нарисовать, то, что больше всего им запомнилось и понравилось (солнышко, цветы, насекомые)